Аул Пшичо
Этнография
Жители аула Пшичо исповедовали всегда Ислам. В ауле было четыре мечети. Затем Хатков Джанхот Паздохович на свои средства построил новую мечеть. Те четыре мечети находились в хаблях (кварталах) аула и в них ежедневно совершали молитвы, а в новой большой мечети собирались все жители аула для молитвы лишь по пятницам и большим мусульманским праздникам, а в остальные дни обучали детей в медресе, находившемся в этом же здании. Наиболее известными эфенди и хаджи в а. Пшичо являлись: Мустафин Джумал, который славился в свое время как грамотный и уважаемый эфенди; Хапачев Хаджемос Цукович, окончивший Уфимское духовное училище и работавший долгое время эфенди аула; Цикажуков Хамед; Хатков Джанхот Паздохович работал долгое время учителем в медресе, эфенди а. Пшичо. Он всю жизнь был поборником образования, сам он знал адыгейский, русский
Жители аула Пшичо исповедовали всегда Ислам. В ауле было четыре мечети. Затем Хатков Джанхот Паздохович на свои средства построил новую мечеть. Те четыре мечети находились в хаблях (кварталах) аула и в них ежедневно совершали молитвы, а в новой большой мечети собирались все жители аула для молитвы лишь по пятницам и большим мусульманским праздникам, а в остальные дни обучали детей в медресе, находившемся в этом же здании.
Наиболее известными эфенди и хаджи в а. Пшичо являлись: Мустафин Джумал, который славился в свое время как грамотный и уважаемый эфенди; Хапачев Хаджемос Цукович, окончивший Уфимское духовное училище и работавший долгое время эфенди аула; Цикажуков Хамед; Хатков Джанхот Паздохович работал долгое время учителем в медресе, эфенди а. Пшичо. Он всю жизнь был поборником образования, сам он знал адыгейский, русский и арабский языки. Джанхот Паздохович за свой счет построил мечеть, при которой функционировало медресе. В этом медресе преподавал он сам. Во время Советской власти Джанхоту Паздоховичу пришлось скрыватся от властей, чтобы избежать тюрьмы или ссылки в Сибирь. Он совершил побег в Дагестан и остался жив. В старости он вернулся в родной аул, где жил до своей кончины.
В ауле вспоминают хаджи: Хапачева Билиу, Абрегова Жаке, Браскова Щируха, Киряшева Пита, Батова Абубечира.
В июне 1998 года в ауле Пшичо состоялось открытие новой мечети благодаря двум уроженцам аула Цей Аслану и Гонежукову Каплану.
Наиболее известными эфенди и хаджи в а. Пшичо являлись: Мустафин Джумал, который славился в свое время как грамотный и уважаемый эфенди; Хапачев Хаджемос Цукович, окончивший Уфимское духовное училище и работавший долгое время эфенди аула; Цикажуков Хамед; Хатков Джанхот Паздохович работал долгое время учителем в медресе, эфенди а. Пшичо. Он всю жизнь был поборником образования, сам он знал адыгейский, русский и арабский языки. Джанхот Паздохович за свой счет построил мечеть, при которой функционировало медресе. В этом медресе преподавал он сам. Во время Советской власти Джанхоту Паздоховичу пришлось скрыватся от властей, чтобы избежать тюрьмы или ссылки в Сибирь. Он совершил побег в Дагестан и остался жив. В старости он вернулся в родной аул, где жил до своей кончины.
В ауле вспоминают хаджи: Хапачева Билиу, Абрегова Жаке, Браскова Щируха, Киряшева Пита, Батова Абубечира.
В июне 1998 года в ауле Пшичо состоялось открытие новой мечети благодаря двум уроженцам аула Цей Аслану и Гонежукову Каплану.
Ссылки по теме: