Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Статьи » Архивные документы » ЭМИДДИО ДОРТЕЛЛИ Д'АСКОЛИ (конец XVI в.— XVII в.)

ЭМИДДИО ДОРТЕЛЛИ Д'АСКОЛИ (конец XVI в.— XVII в.)

ЭМИДДИО ДОРТЕЛЛИ Д'АСКОЛИ (конец XVI в.— XVII в.)
Архивные документы
zara
Фото: Адыги.RU
12:57, 24 сентябрь 2016
6 197
0
В кн.: Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов ХШ—XIX вв.— Нальчик, 1974 г., 61—67 с Их (черкесов.— X. С, И. С.) кони очень красивы и легки, крупных размеров, но притом стройны, равно как и сами всадники стройны, изящны и тонки в поясе; у них кровь алая, благородная, глаза черные, брови дугой, осо¬бенно у женщин, которым, я думаю, можно отдать пред¬почтение перед всеми другими женщинами в мире.
ЭМИДДИО ДОРТЕЛЛИ Д'АСКОЛИ (конец XVI в.— XVII в.)В кн.: Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов ХШ—XIX вв.— Нальчик, 1974 г., 61—67 с Их (черкесов.— X. С, И. С.) кони очень красивы и легки, крупных размеров, но притом стройны, равно как и сами всадники стройны, изящны и тонки в поясе; у них кровь алая, благородная, глаза черные, брови дугой, осо¬бенно у женщин, которым, я думаю, можно отдать пред¬почтение перед всеми другими женщинами в мире. По выходе замуж женщины долгое время, иногда годами, не показываются ни теще, ни деверям, ни близким родствен¬никам, живя отдельно от них, хотя бы в одном и том же доме, а при случайной встрече они отворачиваются и скло¬няют лицо, дабы не видеть их. По истечении этого времени молодую женщину угощают обедом и дарят ей хорошее платье или шубу, или же что другое, по ее вкусу, предварительно узнав, чем бы ей угодить. Затем ее принимают в дом с по¬целуями и добрыми пожеланиями; тогда у нее быть может уже двое или трое детей. Начиная с этого дня, молодая супруга имеет право ходить туда в любое время и есть вместе со всеми, но в присутствии тестя ей не разрешено говорить или отвечать другим, даже мужу; она может объясняться лишь знаками. Это продолжается один год. Одно из упоминаний о черкесах сделано Арканджело Лам-берти (XVII в.) в связи с описанием брачных обычаев в Мингрелии. По сообщению Ламберта, во время его пребыва¬ния в Мингрелии состоялась «свадьба между одишским вла¬детелем и дочерью главного царя всех черкесов, по име¬ни Кашак-мепе*. Характерно, что Ламберта именует главу черкесов грузинским термином «мепе» (царь). Это указывает на весьма высокое положение, которое занимал госу¬дарь черкесов в глазах соседних кавказских народов и, в частности, грузин. Об этом же говорят и те огромные «по¬дарки» (сто рабов, навьюченных различными тканями и коврами; сто коров, сто быков и сто лошадей), которые, по сообщению Ламберта, потребовал черкесский царь от жениха за свою дочь. Как известно, плата, которую брали за невесту при заключении брака, была на Кавказе прямо пропорциональна социальному положению ее отца. Описание Черного моря и Татарии, составил доминиканец Эмиддио Дортелли Д'Асколи, префект Каффы, Татарии и проч., 1634
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)