В эфире ЦУР Адыгеи рассказали о правилах поверки приборов учета
---
Директор Адыгейского филиала Росстандарта Геннадий Тхайцухов ответил на вопросы жителей региона, которые они задали под постом-анонсом эфира во «ВКонтакте», на платформе обратной связи портала «Госуслуги» и во время трансляции.
Один из первых вопросов был о последствиях несвоевременной поверки счетчиков: «Что грозит владельцу квартиры, в которой не было контрольного осмотра приборов учета?».
«Отслеживать сроки поверки приборов учета должны собственники жилья. Срок поверки счетчиков указывается ресурсоснабжающей компанией в квитанции об оплате. Административного наказания нет. Но с момента истечения межповерочного интервала плата за поставленные услуги будет начисляться уже по нормативам. А это в разы выше, и, значит, затратнее для потребителя», - пояснил представитель Росстандарта.
Что проще и дешевле: заменить старый счетчик на новый или провести поверку? Таким вопросом задаются те, кто заехал в жилье, где приборы учета устанавливали прежние хозяева, а документы на счетчики они не сохранили.
«Замена счетчика предполагает приобретение нового прибора, плату за его установку. А это значительно превышает стоимость проведения контрольного осмотра. Не имеет смысла покупать новый, если ваш счетчик пригоден для работы. Поверка счетчика позволяет сэкономить деньги и время», - заверил Геннадий Тхайцухов.
В эфире спикера ЦУР Адыгеи спросили о безопасности процедуры поверки: «Насколько часто сталкиваются потребители с мошенничеством, когда возникает необходимость поверки приборов учета?»
«Такие случаи в Адыгее случаются часто, особенно в интернете. Потребитель ищет на сайтах объявлений тех, кто сможет провести поверку в короткие сроки. Мошенники предлагают это сделать дистанционно. Для правдоподобности спросят номер прибора, адрес, направят псевдодокумент о прохождении поверки и потребуют оплату. Важно знать, что поверку счетчика не проводят дистанционно. А результат контрольного осмотра передается нашими специалистами в Федеральный информационный фонд», - отметил представитель ведомства.
Геннадий Тхайцухов рассказал еще об одной изощренной схеме мошенников. Жители многоквартирных домов находят в почтовом ящике документ, похожий на официальный. В заглавии может быть написано «Требование», «Предписание» или «Предостережение». Обычно в начале текста стоит ссылка на федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В конце - рекомендация обратиться в некую организацию по телефону. Чаще всего жертвами аферистов становятся люди преклонного возраста.
«Как можно сдать электросчетчик на поверку в Росстандарт?» - спросил в эфире житель Майкопа.
«Как и в случае с газовым и водным счетчиками, нужно обратиться в абонентский отдел ресурсоснабжающей организации. Счетчик снимут в соответствии с техническим регламентом. Затем его нужно привезти в республиканский филиал Росстандарта. После проведения процедуры нужно снова вызвать специалистов энергоснабжающей компании для установки счетчика на место. Процесс, по сравнению с поверкой счетчиков газа и воды, конечно, сложнее. Зато проводить поверку можно реже. Как правило, межповерочный интервал электросчетчика составляет 16 лет», - подытожил руководитель центра стандартизации.
Полную запись прямого эфира с Геннадием Тхайцуховым смотрите в официальном аккаунте Минстроя Адыгеи в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке.
Ссылки по теме:
Читайте также:
ЦУР Адыгеи провел прямой эфир по вопросам поверки приборов учета
В эфире ЦУР Адыгеи расскажут о поверке приборов учета
О предоставлении коммунальных услуг и оплате за них расскажут в прямом эфире ЦУР Адыгеи
ЦУР Адыгеи информирует о шести удобных способах передачи показаний приборов учёта газа
О поддержке предпринимателей в регионе рассказали в прямом эфире ЦУР