Анатолий Казаков: «Всероссийский форум классных руководителей — трамплин для овладения профмастерством»
---
Патриотизм… В повседневной жизни мы довольно часто употребляем это слово и порой не задумываемся, насколько даже не просто глубок, а неисчерпаем его смысл.
Патриотизм… В повседневной жизни мы довольно часто употребляем это слово и порой не задумываемся, насколько даже не просто глубок, а неисчерпаем его смысл. Если погрузиться в изучение этого понятия, то можно узнать, что слово происходит от греческого «раtris», что дословно переводится «отечество» и означает нравственный принцип, содержанием которого является любовь к Родине, сознание своей сопричастности к ее истории, культуре, вера в ее духовные возможности. Все емко подытожил поэт Степан Кадашников, однажды сказав, что это есть «благие дела, направленные на защиту и процветание Родины».
А что же является основой будущего страны? И ответ однозначен — молодое поколение, ведь сегодняшние дети — это наше завтра! И то, какими людьми они вырастут и какими станут их нравственные ориентиры, научные достижения и космические темпы напрямую зависит от того, кто и чему научит эти молодые умы. И именно педагоги на современном этапе развития социума являются одними из этих патриотов, которые прививают подрастающей армии основы истинных моральных ценностей.
Одним из таких людей, беззаветно преданных выбранному педагогическому делу и горячо любимой профессии — учителя начальных классов — является Анатолий Казаков, получивший приглашение Всероссийский форум классных руководителей в Москве.
Родился Анатолий в поселке Подгорном, здесь прошли его детские и школьные годы. Мальчик рос в семье, где мама сама воспитывала двоих детей - его и старшую сестру. А еще важную роль в создание картины мира для Толи сыграла родная тетя, в гостях у которой он проводил много времени.
Будучи с ранних лет личностью, имеющей на все собственное видение, он не только высказывал свое мнение, но умел мастерски обосновать его, защищая точку зрения. Толя рос доброжелательным ребенком, любознательным, с пытливым взглядом острого ума.
Анатолий учился в поселковой школе №14 и считает, что ему очень повезло: учителями были те люди, которые имели огромный накопленный багаж педагогического опыта — весь преподавательский состав сложился из настоящих мэтров, которые обучили не одно поколение ребят.
С особой теплотой и благодарностью Анатолий вспоминает о классном руководителе Юлие Васильевне Трипкош (сейчас она возглавляет СОШ №27 в поселке Северном). Она преподавала русский язык и литературу и делала это настолько талантливо, что эти предметы не возможно было не любить. Главная заслуга ее, и как филолога, и как наставника в том, что она никогда не устраивала ребятам довлеющего контроля над мыслями или нудных нравоучений, которые обычно вызывают в подростковом возрасте категоричный протест. Про Анатолия она говорила: «Кто уж может безапелляционно доказать свое мнение, так это — Казаков, но так и надо — каждый человек есть отдельно взятая личность, поэтому мы не можем, да и НЕ ДОЛЖНЫ быть все одинаковыми...»
В девятом классе после достойной сдачи экзаменов перед молодым человеком стоял выбор для поступлении: либо в медицинский колледж, либо в педагогический. Во втором из них на воспитателя детского сада уже отучилась старшая сестра и имела об этом учреждении явные представления, после чего и посоветовала брату продолжить учебу именно в майкопском педколледже, да и сердце Анатолия больше лежало к учительстованию, чем к медицине. Тем более, что в его душе пустило сильный росток зерно, которое было заложено на подсознательном уровне — прадед по отцовской линии был учителем начальных классов.
Трудовая деятельность этого действительно героического человека выпала на годы Великой Отечественной войны. Когда грянула большая беда, он оставил свою самую мирную профессию и, как истинный патриот, в первых же рядах отправился добровольцем на фронт. Павел Владимирович Казаков получал боевые ранения, попадал несколько раз в плен, выживал в нечеловеческих условиях для того, чтобы после Великой Победы вернуться к горячо любимой профессии педагога. Но и здесь ветеран войны выбрал непростой путь — пошел учить детишек, у которых безжалостное военное чудовище отняло главное - их родных и близких. Работать в доме-интернате с ребятами, чья душа была опалена огнем войны, было надрывно для неравнодушного сердца, еще сказывались страшные годы военных испытаний, и Павел Казаков рано ушел из жизни. Таким образом, прадед стал для Анатолия тем эталоном человека достойнейшей судьбы, которая сочетала мужественность и преданность своему призванию.
Еще будучи подростком, Толя осознал, что его патриотизм заключается в личной ответственности за жизнь страны, и лишь принося реальную пользу своим достойным трудом, он сможет внести хоть малую, но важную лепту.
Твердое решение о поступлении в педагогический колледж уже было, а вот одобрения со стороны мамы парень не получил. Пришлось Анатолию сказать, что он подал документы в другое учебное заведение, но после успешного зачисления в выбранный колледж сын преподнес «сюрприз», что женщина испытала состояние легкого шока. Подверженная, как и многие окружающие, избитому стереотипу, что в начальной школе работает 100% женский состав, она, как мать, опасалась, что сын, находясь на учебе в чисто девичьем коллективе, будет испытывать определенный дискомфорт и моральное давление. Но, к счастью, ее опасения не сбылись: Анатолий чувствовал себя вполне уверенно на новом месте, а поблажки со скидкой на что-либо никогда не практиковалось у преподавателей колледжа. Но с самого начала обучения парень чувствовал, как горячо его поддержала любимая тетя, которая справедливо считала, что идти в профессию надо только по велению души и сердца, и лишь в этом случае может быть достойный результат.
Вскорости Анатолий доказал, что выбор специальности был не «пустым звуком», а обдуманным и целенаправленным решением. Его отменные достижения в учебе на втором курсе были отмечены присвоением именной стипендии, так как Казаков стал одним из лучших студентов педагогического колледжа, а его фото было размещено на Доске почета отличников.
Судьба словно сама вела по жизни - с прохождением практики Анатолию тоже повезло. Когда он попал в школу №15 , где были сформированы классы для детей с задержкой психического развития. Это позволило молодому педагогу получить не только дополнительную запись в дипломе «коррекционная педагогика», но главное — огромный пласт опыта, который нельзя перенять ни из одного учебника. Его наставницей стала Замира Ильясовна Гусейнова, и Анатолий очень благодарен своему курирующему учителю. Она мастерски направляла его деятельность: внимательно присутствуя на занятиях, после них умела сделать доступный и конструктивный разбор «полетов», да так, что Казаков на лету сопоставлял все выводы в единое целое, что и стало основой методики его будущего преподавания. После окончания педколледжа молодой человек был уверен, что вернется в это учебное заведение, чтобы уже начать свое свободное плавание, но случай распорядился по-своему...
В середине заключительного четвертого курса он получил неожиданное предложение из лицея №19: учитель начальных классов у первоклассников уходила в декрет, руководство срочно искало замену и, услышав положительные отзывы коллег, пригласили на вакантную должность именно Анатолия. А он подумал — почему бы и нет?!
Так начался новый яркий этап жизни, ставшей теперь еще более насыщенной событиями, а оттого и увлекательней. И это объяснимо — теперь за ним числился детский коллектив в количестве 38-ми семилеток-почемучек, которые ничуть не смутились, что их учителем стал мужчина - им скорее было любопытно. Чего не скажешь о родителях, которые несколько опешили, узнав, что у их чада учителем будет совсем молодой, 19-летний парень, да к тому же еще и не получивший диплом. Опасались одного — уйдет, не выдержит нагрузки и, словно альпинист в горах, не взяв сложную вершину, сорвется с крутой вершины педагогического склона.
Было много вопросов, объяснений на весьма оживленном родительском собрании, но Анатолий достойно сдержал «девятый вал», накрывший его с головой в тот момент. Вместо лишних слов и устных доказательств своей профессиональной компетенции, он просто стал добросовестно, а главное - с душой работать, да так, что вчерашние родители, настороженно подходившие с каверзными вопросами, теперь обращались к Анатолию Павловичу за помощью и советом.
Уже к окончанию первого класса у Анатолия Казакова в их общем с ребятами доме царили «культура-порядок». Кроме высоких показателей успеваемости, у учеников есть истинная ценность — любовь к знаниям. С первого дня молодой педагог дал понять ребятам: отметка или балл - не глобальная цель учебы, а всего лишь результат их труда. И любую из них нужно уметь заработать: даже если сегодня твой труд был равен нулю и ты получил за это «двойку», то завтра у тебя есть возможность заработать «пятерку» - и это важно сделать не для родителей или похвалы, а для самого себя. Анатолий Павлович учит своих детей тому, что никто из нас не застрахован от ошибок — хоть в математике, хоть в поведении. Но лишь по-настоящему сильный и мыслящий человек имеет внутренний ресурс признать ее, и обязательно - исправить. Тогда мы становимся лучше и чище, а значит - и весь мир вокруг нас преображается благодаря этой внутренней работе каждого из людей.
Обязательна у молодого педагога самая разноплановая внеурочная деятельность. Анатолий считает, что этот пункт в программе развития ребенка так же важен, как знание таблицы умножения или правил чистописания.
Когда Анатолий Павлович «пошел» во второй класс вместе со своими учениками, это был уже крепчайший монолит, сплав которого состоял из трех важнейших компонентов под названиями - дети, педагог, родители. И в этой замкнутой цепочке, словно сложной экосистеме, каждый выполняет свою незаменимую функцию.
За пять лет, которые он провел в стенах лицея №19, ставшим теперь Анатолию родным, он многое сделал для того, чтобы изменить представление окружающих и сломать уже затертые до дыр стереотипы, относительно того, что мужчина-учитель в начальной школе — это нонсенс. Анатолий Казаков повторяет, что эта зашоренность общества не приносит богатых плодов. Наоборот, нужно в современном мире приветствовать тех молодых ребят, которые имеют желание и способны передавать молодому поколению необходимые знания. Да и дети, признать честно, привыкшие с детсада к тому, что воспитательную функцию выполняют исключительно женщины, относятся к представителям мужского пола почтительно, так просто получается подсознательно: мужчина ассоциируется у детей с главой семейства, которого надо слушаться.
Одной из важнейших направлений деятельности педагога, как считает Анатолий, должна стать постоянная работа над собой, повышение уровня собственных знаний, расширение профессиональных и творческих горизонтов. При этом должна существовать жизненно важная преемственность поколений. В свою очередь Анатолий Казаков безмерно благодарен всему педагогическому коллективу во главе с руководством школы, который не только дружески принял молодого педагога, но еще и с первых дней работы оказывал всестороннюю поддержку во всех начинаниях. Особо сильную поддержку он получил от Ирины Владимировны Удовиченко, которая вложила много личного труда и сил, чтобы помочь Анатолию встать на крыло и пуститься в свой высокий полет.
...В прошлом 2021 году Анатолий Павлович набирал первый класс. И как показатель его образцовой работы — набор более чем тридцати детей прошел буквально за пару часов. Сработало самое безотказное радио — сарафанное, и родители стремились, чтобы их ребенок попал под руководство такого педагога, который сделает его школьные годы действительно чудесными...
Как человек, находящийся в постоянном стремлении к самосовершенствованию, ранее участвовавший в конкурсе «Новой школе — новые учителя», в этом году Анатолий Казаков решил попробовать свои силы и подал заявку на участие Всероссийском форуме классных руководителей, который будет проходить в Москве с 22 по 24 октября. Из 25 тыс. учителей только одна заслуженная тысяча получает заветное предложение, в их числе оказался и Анатолий Павлович. Для этого нужно было приложить немало стараний, проявить креативный подход и доказать свое право быть участником такого знакового события в педагогической жизни страны. Для молодого человека этот форум станет прекрасным трамплином, где он получит новейшие методические разработки, современные площадки для овладения профмастерством — все это вдохновляет молодого учителя, и он с нетерпением ждет встречи с богатым духовным миром, который способен сделать нашего патриота еще более подкованным во всех областях многогранной учительской науки, чтобы продолжать нести окружающим только доброе, светлое, вечное…
Юлия Косенко.
Источник: Майкопские новости
А что же является основой будущего страны? И ответ однозначен — молодое поколение, ведь сегодняшние дети — это наше завтра! И то, какими людьми они вырастут и какими станут их нравственные ориентиры, научные достижения и космические темпы напрямую зависит от того, кто и чему научит эти молодые умы. И именно педагоги на современном этапе развития социума являются одними из этих патриотов, которые прививают подрастающей армии основы истинных моральных ценностей.
Одним из таких людей, беззаветно преданных выбранному педагогическому делу и горячо любимой профессии — учителя начальных классов — является Анатолий Казаков, получивший приглашение Всероссийский форум классных руководителей в Москве.
Родился Анатолий в поселке Подгорном, здесь прошли его детские и школьные годы. Мальчик рос в семье, где мама сама воспитывала двоих детей - его и старшую сестру. А еще важную роль в создание картины мира для Толи сыграла родная тетя, в гостях у которой он проводил много времени.
Будучи с ранних лет личностью, имеющей на все собственное видение, он не только высказывал свое мнение, но умел мастерски обосновать его, защищая точку зрения. Толя рос доброжелательным ребенком, любознательным, с пытливым взглядом острого ума.
Анатолий учился в поселковой школе №14 и считает, что ему очень повезло: учителями были те люди, которые имели огромный накопленный багаж педагогического опыта — весь преподавательский состав сложился из настоящих мэтров, которые обучили не одно поколение ребят.
С особой теплотой и благодарностью Анатолий вспоминает о классном руководителе Юлие Васильевне Трипкош (сейчас она возглавляет СОШ №27 в поселке Северном). Она преподавала русский язык и литературу и делала это настолько талантливо, что эти предметы не возможно было не любить. Главная заслуга ее, и как филолога, и как наставника в том, что она никогда не устраивала ребятам довлеющего контроля над мыслями или нудных нравоучений, которые обычно вызывают в подростковом возрасте категоричный протест. Про Анатолия она говорила: «Кто уж может безапелляционно доказать свое мнение, так это — Казаков, но так и надо — каждый человек есть отдельно взятая личность, поэтому мы не можем, да и НЕ ДОЛЖНЫ быть все одинаковыми...»
В девятом классе после достойной сдачи экзаменов перед молодым человеком стоял выбор для поступлении: либо в медицинский колледж, либо в педагогический. Во втором из них на воспитателя детского сада уже отучилась старшая сестра и имела об этом учреждении явные представления, после чего и посоветовала брату продолжить учебу именно в майкопском педколледже, да и сердце Анатолия больше лежало к учительстованию, чем к медицине. Тем более, что в его душе пустило сильный росток зерно, которое было заложено на подсознательном уровне — прадед по отцовской линии был учителем начальных классов.
Трудовая деятельность этого действительно героического человека выпала на годы Великой Отечественной войны. Когда грянула большая беда, он оставил свою самую мирную профессию и, как истинный патриот, в первых же рядах отправился добровольцем на фронт. Павел Владимирович Казаков получал боевые ранения, попадал несколько раз в плен, выживал в нечеловеческих условиях для того, чтобы после Великой Победы вернуться к горячо любимой профессии педагога. Но и здесь ветеран войны выбрал непростой путь — пошел учить детишек, у которых безжалостное военное чудовище отняло главное - их родных и близких. Работать в доме-интернате с ребятами, чья душа была опалена огнем войны, было надрывно для неравнодушного сердца, еще сказывались страшные годы военных испытаний, и Павел Казаков рано ушел из жизни. Таким образом, прадед стал для Анатолия тем эталоном человека достойнейшей судьбы, которая сочетала мужественность и преданность своему призванию.
Еще будучи подростком, Толя осознал, что его патриотизм заключается в личной ответственности за жизнь страны, и лишь принося реальную пользу своим достойным трудом, он сможет внести хоть малую, но важную лепту.
Твердое решение о поступлении в педагогический колледж уже было, а вот одобрения со стороны мамы парень не получил. Пришлось Анатолию сказать, что он подал документы в другое учебное заведение, но после успешного зачисления в выбранный колледж сын преподнес «сюрприз», что женщина испытала состояние легкого шока. Подверженная, как и многие окружающие, избитому стереотипу, что в начальной школе работает 100% женский состав, она, как мать, опасалась, что сын, находясь на учебе в чисто девичьем коллективе, будет испытывать определенный дискомфорт и моральное давление. Но, к счастью, ее опасения не сбылись: Анатолий чувствовал себя вполне уверенно на новом месте, а поблажки со скидкой на что-либо никогда не практиковалось у преподавателей колледжа. Но с самого начала обучения парень чувствовал, как горячо его поддержала любимая тетя, которая справедливо считала, что идти в профессию надо только по велению души и сердца, и лишь в этом случае может быть достойный результат.
Вскорости Анатолий доказал, что выбор специальности был не «пустым звуком», а обдуманным и целенаправленным решением. Его отменные достижения в учебе на втором курсе были отмечены присвоением именной стипендии, так как Казаков стал одним из лучших студентов педагогического колледжа, а его фото было размещено на Доске почета отличников.
Судьба словно сама вела по жизни - с прохождением практики Анатолию тоже повезло. Когда он попал в школу №15 , где были сформированы классы для детей с задержкой психического развития. Это позволило молодому педагогу получить не только дополнительную запись в дипломе «коррекционная педагогика», но главное — огромный пласт опыта, который нельзя перенять ни из одного учебника. Его наставницей стала Замира Ильясовна Гусейнова, и Анатолий очень благодарен своему курирующему учителю. Она мастерски направляла его деятельность: внимательно присутствуя на занятиях, после них умела сделать доступный и конструктивный разбор «полетов», да так, что Казаков на лету сопоставлял все выводы в единое целое, что и стало основой методики его будущего преподавания. После окончания педколледжа молодой человек был уверен, что вернется в это учебное заведение, чтобы уже начать свое свободное плавание, но случай распорядился по-своему...
В середине заключительного четвертого курса он получил неожиданное предложение из лицея №19: учитель начальных классов у первоклассников уходила в декрет, руководство срочно искало замену и, услышав положительные отзывы коллег, пригласили на вакантную должность именно Анатолия. А он подумал — почему бы и нет?!
Так начался новый яркий этап жизни, ставшей теперь еще более насыщенной событиями, а оттого и увлекательней. И это объяснимо — теперь за ним числился детский коллектив в количестве 38-ми семилеток-почемучек, которые ничуть не смутились, что их учителем стал мужчина - им скорее было любопытно. Чего не скажешь о родителях, которые несколько опешили, узнав, что у их чада учителем будет совсем молодой, 19-летний парень, да к тому же еще и не получивший диплом. Опасались одного — уйдет, не выдержит нагрузки и, словно альпинист в горах, не взяв сложную вершину, сорвется с крутой вершины педагогического склона.
Было много вопросов, объяснений на весьма оживленном родительском собрании, но Анатолий достойно сдержал «девятый вал», накрывший его с головой в тот момент. Вместо лишних слов и устных доказательств своей профессиональной компетенции, он просто стал добросовестно, а главное - с душой работать, да так, что вчерашние родители, настороженно подходившие с каверзными вопросами, теперь обращались к Анатолию Павловичу за помощью и советом.
Уже к окончанию первого класса у Анатолия Казакова в их общем с ребятами доме царили «культура-порядок». Кроме высоких показателей успеваемости, у учеников есть истинная ценность — любовь к знаниям. С первого дня молодой педагог дал понять ребятам: отметка или балл - не глобальная цель учебы, а всего лишь результат их труда. И любую из них нужно уметь заработать: даже если сегодня твой труд был равен нулю и ты получил за это «двойку», то завтра у тебя есть возможность заработать «пятерку» - и это важно сделать не для родителей или похвалы, а для самого себя. Анатолий Павлович учит своих детей тому, что никто из нас не застрахован от ошибок — хоть в математике, хоть в поведении. Но лишь по-настоящему сильный и мыслящий человек имеет внутренний ресурс признать ее, и обязательно - исправить. Тогда мы становимся лучше и чище, а значит - и весь мир вокруг нас преображается благодаря этой внутренней работе каждого из людей.
Обязательна у молодого педагога самая разноплановая внеурочная деятельность. Анатолий считает, что этот пункт в программе развития ребенка так же важен, как знание таблицы умножения или правил чистописания.
Когда Анатолий Павлович «пошел» во второй класс вместе со своими учениками, это был уже крепчайший монолит, сплав которого состоял из трех важнейших компонентов под названиями - дети, педагог, родители. И в этой замкнутой цепочке, словно сложной экосистеме, каждый выполняет свою незаменимую функцию.
За пять лет, которые он провел в стенах лицея №19, ставшим теперь Анатолию родным, он многое сделал для того, чтобы изменить представление окружающих и сломать уже затертые до дыр стереотипы, относительно того, что мужчина-учитель в начальной школе — это нонсенс. Анатолий Казаков повторяет, что эта зашоренность общества не приносит богатых плодов. Наоборот, нужно в современном мире приветствовать тех молодых ребят, которые имеют желание и способны передавать молодому поколению необходимые знания. Да и дети, признать честно, привыкшие с детсада к тому, что воспитательную функцию выполняют исключительно женщины, относятся к представителям мужского пола почтительно, так просто получается подсознательно: мужчина ассоциируется у детей с главой семейства, которого надо слушаться.
Одной из важнейших направлений деятельности педагога, как считает Анатолий, должна стать постоянная работа над собой, повышение уровня собственных знаний, расширение профессиональных и творческих горизонтов. При этом должна существовать жизненно важная преемственность поколений. В свою очередь Анатолий Казаков безмерно благодарен всему педагогическому коллективу во главе с руководством школы, который не только дружески принял молодого педагога, но еще и с первых дней работы оказывал всестороннюю поддержку во всех начинаниях. Особо сильную поддержку он получил от Ирины Владимировны Удовиченко, которая вложила много личного труда и сил, чтобы помочь Анатолию встать на крыло и пуститься в свой высокий полет.
...В прошлом 2021 году Анатолий Павлович набирал первый класс. И как показатель его образцовой работы — набор более чем тридцати детей прошел буквально за пару часов. Сработало самое безотказное радио — сарафанное, и родители стремились, чтобы их ребенок попал под руководство такого педагога, который сделает его школьные годы действительно чудесными...
Как человек, находящийся в постоянном стремлении к самосовершенствованию, ранее участвовавший в конкурсе «Новой школе — новые учителя», в этом году Анатолий Казаков решил попробовать свои силы и подал заявку на участие Всероссийском форуме классных руководителей, который будет проходить в Москве с 22 по 24 октября. Из 25 тыс. учителей только одна заслуженная тысяча получает заветное предложение, в их числе оказался и Анатолий Павлович. Для этого нужно было приложить немало стараний, проявить креативный подход и доказать свое право быть участником такого знакового события в педагогической жизни страны. Для молодого человека этот форум станет прекрасным трамплином, где он получит новейшие методические разработки, современные площадки для овладения профмастерством — все это вдохновляет молодого учителя, и он с нетерпением ждет встречи с богатым духовным миром, который способен сделать нашего патриота еще более подкованным во всех областях многогранной учительской науки, чтобы продолжать нести окружающим только доброе, светлое, вечное…
Юлия Косенко.
Источник: Майкопские новости
Ссылки по теме: