Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » Мероприятия » ДУХОВНАЯ ВСЕЛЕННАЯ АДЫГОВ: М. М. Хацукова

ДУХОВНАЯ ВСЕЛЕННАЯ АДЫГОВ: М. М. Хацукова

ДУХОВНАЯ ВСЕЛЕННАЯ АДЫГОВ: М. М. Хацукова
Мероприятия / История
admin
Фото: Адыги.RU
11:25, 28 июль 2021
313
0
Духовная координата адыгского народа несет свою самобытную, уникальную и в то же время богатейшую универсально-общечеловеческую историю. Сейчас, когда запрос на духовную координату жизни особенно велик, проблема конкретной сопричастности народа своим духовным корням становится, пожалуй, главной на путях духовного, религиозного, культурного и в целом социального возрождения адыгов. Не случайно с грустью указывает А.Т. Шортанов на утерю в настоящее время смысла широко распространённой адыгской пословицы «Мэл зыхэвэ нэхърэ, бжэн зыхэп1э: «Чем навар от баранины, лучше то, чего коснется нога козы». Как пишет А. Т. Шортанов, пословица эта у многих вызывает недоумение, ибо известно, что жесткой мясо козы по своим вкусовым качествам уступает баранине. Однако если раскрыть изначальные причины, побудившие древних адыгов говорить именно
ДУХОВНАЯ ВСЕЛЕННАЯ АДЫГОВ: М. М. Хацукова

♦ ДУХОВНАЯ ВСЕЛЕННАЯ АДЫГОВ
М. М. Хацукова Нальчик 2004 440с.
Научные консультанты: Бгажноков Б.Х, Гадагатль А.М.
=======================
Духовная координата адыгского народа несет свою самобытную,
уникальную и в то же время богатейшую универсально-общечеловеческую историю. Сейчас, когда запрос на духовную координату жизни особенно велик, проблема конкретной сопричастности народа своим духовным корням становится, пожалуй, главной на путях духовного, религиозного, культурного и в целом социального возрождения адыгов.
Не случайно с грустью указывает А.Т. Шортанов на утерю в настоящее время смысла широко распространённой адыгской пословицы «Мэл зыхэвэ нэхърэ, бжэн зыхэп1э: «Чем навар от баранины, лучше то, чего коснется нога козы». Как пишет А. Т. Шортанов, пословица эта у многих вызывает недоумение, ибо известно, что жесткой мясо козы по своим вкусовым качествам уступает баранине. Однако если раскрыть изначальные причины, побудившие древних адыгов говорить именно так, то многое становится ясным. Коза была священным и первым сакральным жертвенным животным у адыгов (Шортанов А. Т. Адыгские культы. 1992. С. 65). Думается, что постижение и возвращение священного смысла этой пословицы в адыгский менталитет может символизировать, образно говоря, своеобразный "ключ" в приобретении народом духовной координаты бытия.

Скачать книгу

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)