Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » Общество » Эра бумажных документов на закате. Какие преимущества у электронных аналогов?

Эра бумажных документов на закате. Какие преимущества у электронных аналогов?

Эра бумажных документов на закате. Какие преимущества у электронных аналогов?
Общество
admin
Фото: Адыги.RU
14:30, 07 май 2021
1 159
0
Свидетельство о собственности, трудовая книжка, - все эти виды документов переходят в онлайн. Перспектива отмены бумажных аналогов воспринимается консервативными людьми настороженно. Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко попробовал развеять страхи и рассказал о преимуществах электронных документов.
Эра бумажных документов на закате. Какие преимущества у электронных аналогов?

Свидетельство о собственности, трудовая книжка, - все эти виды документов переходят в онлайн. Перспектива отмены бумажных аналогов воспринимается консервативными людьми настороженно. Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко попробовал развеять страхи и рассказал о преимуществах электронных документов.
Как отметил вице-премьер, на сайте Госуслуг появятся суперсервисы, которые «помогут человеку в конкретной жизненной ситуации: при поступлении в вуз, оформлении материнского капитала и т. д. С помощью суперсервиса можно будет решить насущные вопросы и получить нужные услуги «в один клик», без сбора бумажных документов и посещения учреждений».
В июне прошлого года запустился один из таких комплексов услуг - «Поступление в вуз онлайн». С помощью суперсервиса абитуриент может выбрать вузы для поступления, подать заявление, узнать даты дополнительных вступительных испытаний, отследить свою позицию в конкурсных списках и получить от вуза уведомление о зачислении или отказе в нём. В прошлом году через этот суперсервис было подано 70 тыс. заявлений.
Изначально к нему подключились 54 вуза. В нынешнем году вузов будет уже 113, и каждый год их число будет расти.
Многих россиян волнует замена привычных бумажных документов на электронные. Но как заверил вице-премьер, «электронные услуги и документы не отменяют бумажных аналогов. Возможность лично посещать государственные учреждения, получать в них услуги и бумажные документы никуда не исчезла. Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде является правом, а не обязанностью человека. По-прежнему всегда можно прийти в МФЦ или орган власти лично, чтобы получить консультацию или обратиться за услугой».
По заявлению Минцифры с декабря в стране начнут появляться электронные паспорта. В Адыгее их внедрение пока только планируется. Пластиковая карта формата обычной банковской карточки и будет электронным паспортом. На ней будут фотография владельца, его ФИО и дата рождения. Карта будет содержать электронный носитель информации, он нужен для хранения персональных и биометрических данных человека, включая изображение лица, отпечатки пальцев и адрес регистрации. По желанию можно будет установить на свой смартфон приложение — мобильный идентификатор гражданина. Активируется он в биометрических кабинах, которые появятся в МФЦ. После активации приложение будет выполнять все функции паспорта, и человек самостоятельно сможет управлять доступом к данным в зависимости от ситуации — при получении посылки в почтовом отделении, при покупке авиа и ж/д билетов и т. д.
Опасения по поводу упразднения бумажных паспортов напрасны. Электронный паспорт будет использоваться на территории России наравне с бумажным, и его оформление будет исключительно добровольное. Но после получения электронного паспорта бумажный будет считаться недействительным. С 1 декабря 2021 г. такой паспорт смогут оформить и получить жители Москвы. В регионах услуга появится позднее — в середине 2023 г.
При желании человек сможет привязать к паспорту свою электронную подпись, это даст ему возможность удалённо подписывать документы и идентифицировать себя.
Что касается электронных трудовых книжек, то переход на них уже идёт по всей стране и в Адыгее в том числе. Он тоже добровольный и позволяет сохранять бумажную книжку столько, сколько это необходимо. Посмотреть сведения из неё можно в личном кабинете на портале Госуслуг или в мобильном приложении.
«Запуская цифровые государственные сервисы, мы преследуем единственную цель — улучшить качество жизни людей. И достигать этой цели планируем за счёт повышения скорости оказания госуслуг, дебюрократизации и удобства пользования нашими сервисами», заверил заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)