Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » Общество » СПАСИБО медикам! Врач клинико-диагностической лаборатории – о работе в пандемию

СПАСИБО медикам! Врач клинико-диагностической лаборатории – о работе в пандемию

СПАСИБО медикам! Врач клинико-диагностической лаборатории – о работе в пандемию
Общество
zafe
Фото: Адыги.RU
10:04, 24 январь 2021
556
0
В юности она профессионально занималась спортом, а потом увлеклась микробиологией. Сегодня она работает врачом-лаборантом клинико-диагностической лаборатории Энемской районной больницы. Рассказываем о заслуженном работнике здравоохранения Адыгеи Ирине Марченко.
СПАСИБО медикам! Врач клинико-диагностической лаборатории – о работе в пандемию
В юности она профессионально занималась спортом, а потом увлеклась микробиологией. Сегодня она работает врачом-лаборантом клинико-диагностической лаборатории Энемской районной больницы. Рассказываем о заслуженном работнике здравоохранения Адыгеи Ирине Марченко.

От спорта к микробиологии
Впервые мысль о том, чтобы стать врачом, посетила Ирину во время очередных соревнований.
— В юности я занималась профессиональным спортом и была КМС по метанию копья. Мы с командой часто ездили по России и участвовали в различных соревнованиях, но однажды из-за серьезных травм я приняла решение уйти из спорта. И на фоне этого мне захотелось стать спортивным врачом — были мечты, что я буду в команде и буду лечить спортсменов. Но потом меня увлекли микробиология и лабораторная диагностика. И вот уже 30 лет я работаю врачом-лаборантом клинико-диагностической лаборатории Энемской районной больницы, — рассказывает Ирина Марченко.
Попрощавшись с большим спортом, Ирина Валентиновна продолжила вести активный образ жизни: фитнес-зал и волейбольная секция стали для нее настоящей отдушиной.
— Среди моих коллег есть друзья юности, с которыми мы раньше занимались спортом, а сейчас вместе ходим на волейбол. Правда, из-за пандемии пришлось прервать тренировки, но мы обязательно их возобновим, когда все закончится, — говорит врач.
Весной прошлого года, когда стали появляться первые заболевшие коронавирусом, Ирина Валентиновна надеялась, что инфекция пройдет стороной. Но позже стало понятно — больных будет много. К открытию готовился инфекционный госпиталь в Энеме.
— Главная трудность была в изоляции, а не в работе. Когда госпиталь открылся, мы с первых дней и на протяжении двух месяцев жили в нем. Было сложно находиться вдали от родных, от всего мира. Мы боялись заразиться, но понимали: а кто другой, кроме нас?! Раз пришли сюда, то должны довести до конца начатую работу, — рассказывает Ирина Марченко.
Тонкости работы
По ее словам, сейчас страх немного притупился, но, когда близкие и знакомые заболевают, он снова дает о себе знать. Все равно каждый опасается заражения, старается не терять бдительности.
Непросто было привыкнуть и к новым требованиям безопасности: защитные костюмы стали неотъемлемой частью работы.
— В первое время было очень тяжело весь день находиться в респираторах и костюмах: жара, мы потели в них, задыхались, но все равно шли и работали. Сейчас стало легче. Наверное, это уже привычка, — делится врач.
Тема коронавируса активно обсуждается во всех мировых СМИ. Тем не менее до сих пор можно встретить людей, убежденных в том, что это выдумка. Ирина Валентиновна ежедневно видит зараженных людей и исследует их анализы, поэтому всем «неверующим» говорит просто: «Придите и посмотрите...»
— Мимо нашей лаборатории возят на КТ тяжелых больных из реанимации. Люди дышать не могут: как рыбки рот открывают, а вдохнуть не могут. Это очень страшно. Вирус есть, это не сказки. Просто кому-то повезло, и он переболел легко или бессимптомно, а кто-то борется за жизнь всеми силами, — говорит Ирина Марченко.
В лаборатории
Второй год без отпуска, полгода без выходных — ежедневно Ирина Валентиновна приходит на работу, потому что от нее зависит лечение пациентов.
— Я работаю в красной зоне в клинико-диагностической лаборатории. Все анализы из реанимации и ковидных отделений спускают нам. Мы с коллегами определяем белки острой фазы, биохимические показатели, клинический анализ крови. На основе полученных результатов врачи ставят диагноз и понимают, есть цитокиновый шторм (потенциально летальная реакция иммунной системы. — Прим. ред.) у пациента или нет — то есть тяжелая фаза заболевания или нет. Вирус коварен тем, что обостряет многие сопутствующие заболевания, например сахарный диабет. Очень часто у больных подскакивает сахар — все это мы держим на контроле и сразу же сообщаем врачам, а они уже вносят коррективы в лечение, — рассказывает Ирина Марченко.
Одна рабочая смена длится шесть часов. В сутки их две. Если требуется экстренно провести исследования для тяжелых пациентов, то Ирина Валентиновна с готовностью приходит в лабораторию даже ночью.
— Самое сложное в моей работе — держать в руках свежие результаты анализов, понимать, что человеку сейчас очень плохо, и не иметь возможности помочь ему. Тяжело получить результат, который я заведомо не хочу получать, и выдать его человеку, который находится между жизнью и смертью. Это очень трудно морально, — делится Ирина Марченко.
Мы разговариваем с Ириной Валентиновной по телефону, и на заднем фоне слышен гул лабораторного оборудования. Кипит работа, исследуются чьи-то анализы, в палатах лежат люди и ждут помощи от врачей. Сложно даже представить ту атмосферу... Но Ирина Марченко не теряет оптимизма и веры в лучшее. Ее бодрый и веселый голос вселяет уверенность: все будет хорошо.
Радость от выздоровления
— Я знаю пофамильно всех пациентов госпиталя, особенно реанимационных. И когда вижу, что на исследование пришел анализ уже не из реанимации, а из отделения, — это огромная радость! Значит, этому человеку стало легче и его  наконец перевели в палату. Когда пациентов снимают с ИВЛ — это настоящее счастье! — говорит Ирина Марченко.
В беседе врач поделилась любопытным наблюдением: в самую холодную неделю зимы она отметила небольшой спад заболеваемости. Но, как думает сама Ирина Валентиновна, это может быть простое совпадение и уж совершенно точно не тенденция. А еще она планирует вакцинироваться от коронавирусной инфекции.
— У привитого человека, даже если он заболеет, болезнь будет протекать в более легкой форме, без тяжелых респираторных процессов. К тому же я полностью доверяю нашим вирусологам и убеждена в высоком качестве препарата, — признается Ирина Марченко.
По окончании смены врач снимает белоснежный защитный костюм и превращается в обычную женщину. Дома ее ждут муж и повседневные заботы — приготовить ужин, навести порядок и поиграть с внуками, хотя встречи с ними стали довольно редкими.

— В последний год мой круг общения сократился очень сильно. С друзьями давно не встречалась, никуда не выезжала. Театры, кино, прогулки — все осталось в прошлом. Отсутствие этих радостей и работа без выходных, конечно, расстраивают. Поэтому, когда в конце года меня наградили медалью «Заслуженный работник здравоохранения Республики Адыгея», я испытала непередаваемые чувства. Было неожиданно и приятно. Значит, все правильно делаю! Помню, домой вернулась, а дети стол праздничный накрыли, цветы, шампанское, поздравления, все радовались за меня, — с теплом вспоминает Ирина Марченко.
Единственное, о чем она сейчас мечтает, — чтобы пандемия закончилась и жизнь вернулась в привычное русло. Чтобы график работы стал прежним, с 8 до 16. Чтобы можно было поехать в отпуск, а суббота и воскресенье снова стали выходными днями, чтобы можно было жить и не бояться подхватить страшную инфекцию.
  Источник: Газета Советская Адыгея
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)