Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » Общество » Мы вместе. Материал «СА» о сестрах, которые в период пандемии стали волонтерами

Мы вместе. Материал «СА» о сестрах, которые в период пандемии стали волонтерами

Мы вместе. Материал «СА» о сестрах, которые в период пандемии стали волонтерами
Общество
admin
Фото: Адыги.RU
13:23, 25 декабрь 2020
1 399
0
Сегодня мы рассказываем об обычных людях, которые захотели быть полезными обществу в современных реалиях. Неравнодушных и делающих добро. Сестры Надежда Цой и Виктория Гаранина стали волонтерами, чтобы помогать тем, кто в этом особенно нуждался, и поддерживать их.
Мы вместе. Материал «СА» о сестрах, которые в период пандемии стали волонтерами
Сегодня мы рассказываем об обычных людях, которые захотели быть полезными обществу в современных реалиях. Неравнодушных и делающих добро. Сестры Надежда Цой и Виктория Гаранина стали волонтерами, чтобы помогать тем, кто в этом особенно нуждался, и поддерживать их.

«Оператор горячей линии Надежда, слушаю вас» — такое приветствие вы могли слышать, позвонив на одну из городских горячих линий. Десятки волонтеров с утра и до вечера принимали заявки от жителей республики, чтобы оказать им адресную помощь. Тысячи продуктовых наборов были доставлены нуждающимся: пенсионерам, инвалидам, малоимущим, многодетным, людям в трудной жизненной ситуации.
Спонтанная идея
— Я работаю воспитателем в детском саду, а сестра — учителем начальных классов. С началом пандемии все садики и школы закрылись. И если Вика могла вести уроки онлайн, то я осталась невостребованной. Поначалу пыталась отсылать задания родителям, чтобы они занимались с детьми дома, ведь малыши должны пройти определенную программу. Но многим оказалось некогда, обратной связи не было. И когда сестра позвонила мне и сказала, что требуется волонтерская помощь, я сразу же пошла помогать, — вспоминает Надежда Цой.
Идея стать волонтером у Виктории Гараниной возникла совершенно случайно. Однажды она увидела передачу об акции «Мы вместе» и о том, как добровольцы оказывают помощь нуждающимся. На экране была ее коллега — педагог из соседней школы.

Волонтерство — это наш душевный порыв, желание оказать помощь тем, кому она действительно нужна. Даже просто выслушать человека порой очень важно — многие звонили, только чтобы излить душу, поговорить, пожаловаться на судьбу. Мы на минутку представили, что было бы, если бы наша бабушка осталась одна и нуждалась в помощи... Не у всех дети рядом живут, и этим одиноким старикам просто не к кому обратиться

— Я ей сразу же позвонила и спросила, чем могу помочь. Так все и началось. В первый день я была полна энтузиазма и желания помогать. Нам дали определенные инструкции, рассказали о тех, кому будем доставлять продуктовые наборы. В ту ночь я не могла уснуть от переживаний, а потом привыкла, стала легче все воспринимать. Вскоре наступил пик загруженности по звонкам, людей катастрофически не хватало, и я позвала на помощь сестру, — рассказывает Виктория Гаранина.
Надя знала, что ее ждет, поэтому заранее настроилась на правильную волну и легче переносила трудные телефонные разговоры.
— Вы же понимаете, когда работаешь с людьми, всегда что-то происходит. Кто-то звонил с благодарностью, кто-то ругался, кто-то описывал свою трудную ситуацию. На продуктовые пакеты люди тоже по-разному реагировали. Одни радовались, а другим не нравился состав — звонили с разборками. Когда к акции подключились отдельные магазины и организации и стали развозить людям собственные «корзинки добра», начался шквал звонков — почему мне такой набор привезли, а соседке другой?! Было сложно объяснить, что отправители разные и нашей вины в этом нет, — говорит Надежда.
Находясь в системе образования, обе сестры уже имели большой опыт взаимодействия с людьми. Сглаживать углы, доносить свою мысль и находить подход к каждому — часть их ежедневной работы.
— Нам приходилось снимать весь негатив, выслушивать и успокаивать любыми способами звонящих. Мы же педагоги, в какой-то мере психологи. Это помогло нам правильно воспринимать и переживать неприятные моменты. Честно говоря, о них не хочется и вспоминать. Нам ведь не только с руганью звонили, но и с благодарностью. Бывало, даже песни пели и стихи читали, а мы слушали. Приятно было получать такие эмоции от людей, — вспоминает Виктория.
Как признаются сестры, оказалось, что находить общий язык с детьми гораздо легче, потому что они более восприимчивые и понимающие. Взрослых гораздо труднее переубедить, если они уже настроены на конфликт.
Волонтерство изнутри
Надежда Цой — мама пятерых детей, статус многодетной семьи давал ей возможность и самой воспользоваться социальной помощью, но она категорически отказалась.
— Мне пытались дать этот пакет с продуктами, но зачем? Детям в школе выдали по продуктовому набору. Я посчитала это достаточным и поэтому не стала брать еще и соцпакет. Кому-то другому он нужнее был в то время, — рассуждает На­дежда.
Акция «Мы вместе» объединила собой искренних и добрых людей, каждый из которых старался помочь ближним, чем мог.
— Волонтеры, в том числе и я, развозили продукты по адресам даже на своих личных машинах. Некоторые сами покупали продукты и отдавали их тем, кто нуждался. Надя не любит, когда я об этом говорю, но я все равно расскажу. Она сама несколько раз покупала за свой счет то, в чем нуждались люди. Не могла пройти мимо мольбы о помощи, — говорит Виктория.
Смущаясь, Надя соглашается рассказать пару таких историй.
— Женщина позвонила, у нее муж выписался из больницы после операции, а бинтов не хватало для перевязки. И сама она выйти не могла из дома по возрасту. Я, недолго думая, достала кошелек и попросила наших волонтеров купить ей эти бинты. А однажды позвонила одинокая бабушка и начала ругаться, что ей до сих пор не привезли пакет с продуктами. Я тогда купила все сама, а Вика отвезла. Потом, спустя пару дней, когда соцпакет ей доставили, она уже звонила с благодарностью, — говорит Надежда.
По воспоминаниям сестер, часто нуждались в помощи именно те люди, кто не входил ни в одну льготную категорию. Например, когда оба родителя работали на частников и вдруг остались без работы и средств к существованию, а дома у них маленькие дети. Было много приезжих, которые не могли выехать из города из-за перекрытых региональных границ, и каждому волонтеры старались как-то помочь, искали пути решения их проблем.
— К сожалению, бывали случаи, когда помощь заказывали люди, которые в действительности в ней не нуждались. Мы же заявки принимали на доверии. Да, человек пожилой, еле ходит, по всем параметрам подходит — и по возрасту, и по состоянию здоровья. Приезжаешь на адрес, а там солидный дом, видно, что люди в достатке живут. И старик не один, а в окружении детей... Некоторые отказывались от набора — они и сами удивлены были, видимо, кто-то из близких на их имя заявку оформлял, — вспоминает Виктория.
Так и работали сестры вместе. Надя — сначала на горячей линии в штабе ОНФ, потом в штабе городской администрации. А Вика совмещала волонтерство со школой. За 2,5 месяца работы добровольцами они выполняли самые разные задачи — отвечали на звонки, принимали заявки, разносили по домам продуктовые наборы, выполняли личные просьбы стариков: кому-то сходить за лекарствами, кому-то оплатить квитанции, кому-то принести продукты из магазина. А дома их ждали дети.
— У меня их пятеро: четыре дочки и сын. Самый младший ребенок в детсад ходит, а остальные учатся в средних и старших классах. Семья отнеслась с пониманием к моей волонтерской деятельности, — говорит Надежда.
И если Надины дети находились под присмотром отца, то семнадцатилетний сын и четырнадцатилетняя дочь Вики оставались на хозяйстве одни.
— Все легло на их плечи, муж в период самоизоляции тоже работал. Дочь мне тогда сказала: «Мама, я горжусь тобой!» Сын по-разному реагировал, но в целом принял мое решение. Я очень благодарна им за понимание, — говорит Виктория.
Пример доброты
С раннего детства сестры видели перед собой пример бабушкиной доброты.
— Она всегда пыталась кому-то чем-то помочь. Открытая душа, всю жизнь она такая была. Всем соседям, подругам, родным помогала, даже мало­знакомым людям, которые потом становились ее близкими друзьями. И мы последовали ее примеру, — вспоминает Виктория.
К слову, о том, что они занимаются добровольчеством, сестры не стали рассказывать своей бабушке. Она узнала этот факт от соседей и расстроилась — как так, не признались сами! Но была рада и горда за своих внучек, которые пошли по ее стопам.
— Волонтерство — это наш душевный порыв, желание оказать помощь тем, кому она действительно нужна. Мы не можем помочь финансово, а делами, поступками или морально — можем. Даже просто выслушать человека порой очень важно — многие звонили, только чтобы излить душу, поговорить, пожаловаться на судьбу. Мы на минутку представили, что было бы, если бы наша бабушка осталась одна и нуждалась в помощи... Не у всех дети рядом живут, и этим одиноким старикам просто не к кому обратиться, — дополняют друг друга Вика и Надя.
Сейчас сестры уже вышли на основную работу и волонтерство на время оставили. Но обе твердо убеждены: если потребуется их помощь и у них будет свободное время — обязательно откликнутся, приедут и сделают все, что в их силах. Иначе и быть не может.
 
  Источник: Газета Советская Адыгея
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)