Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » «Сливочное счастье»: Как производители и торговцы обманывают потребителей

«Сливочное счастье»: Как производители и торговцы обманывают потребителей

«Сливочное счастье»: Как производители и торговцы обманывают потребителей
Новости
admin
Фото: Адыги.RU
15:42, 19 июнь 2020
708
0
В Карачево-Черкессии провели свое расследование и поделились выводами
«Сливочное счастье»: Как производители и торговцы обманывают потребителей
Фото sm-news.ru В Карачево-Черкессии провели свое расследование и поделились выводами

«С вас за счастье 82 рубля», — с этими словами кассир супермаркета передала клиенту товар. Расплатившись, женщина уложила покупку в пакет и вышла из магазина. Уже дома пожилая дама, имеющая обыкновение изучать чеки и приобретённое, поняла – что за «счастье» она купила. Содержимое упаковки оказалось жалким подобием того популярного молочного продукта, который она всегда покупала с огромным удовольствием.

Длительное время сладко-сливочное масло от производителя из Ставропольского края пользовалось спросом у многих людей, в том числе – у жителей Карачаево-Черкесии. Приятный вкус, достоверность информации на обёртке и разумное соотношение «цена-качество» вывели этот молочный продукт в топ, позволили заработать несколько престижных наград, в том числе «Знак Качества». Но так было раньше.

В России трудные времена для малого и среднего бизнеса наступают постоянно. Порой это вынуждает организации оптимизировать производственную деятельность, по возможности – без ущерба для доходной части своего бюджета. Терять постоянных клиентов, стабильно приносящих прибыль, вряд ли кто захочет. А потому нередко смена вектора развития предприятий остаётся для потребителей незаметной. До поры до времени. Название, упаковка – всё без изменений. Но вот вкус!!!

Собственно, клиенты сами заметили ухудшение качества товара, обратились в надзорные органы. Оказалось, что в популярном молочном продукте от ряда прежних ингредиентов остались лишь воспоминания. А чуть позже кануло в лету и само название – «Сладко-сливочное масло». По одной из версий, именно жалобы покупателей вынудили производителя чуть изменить название. Так на упаковке появилось слово «счастье». Однако можно ли назвать счастьем то, что продаётся по прежней, довольно высокой цене, но содержит куда менее полезные вещества?

Увы, это далеко не единичный пример этакого обмана. Конечно, производитель может сказать: «моя совесть чиста, всё необходимое указано на упаковке». Но попробуйте прочитать важное о товаре, когда из-за миниатюрного шрифта вы даже знакомые буквы и цифры находите с огромным трудом. А если оттиск ещё и размыт (как это часто бывает), ваши попытки застраховаться от некачественной или просроченной продукции обречены на провал. К слову, название, масса и срок годности должны быть не меньше 2 миллиметров, состав можно заполнить чуть меньшим, но тоже легко читаемым, шрифтом. Однако это те самые правила, которые никто не контролирует и которых мало кто придерживается. На деле сплошь и рядом происходит наоборот. Собственно, подтверждение тому – случай, описанный в самом начале. Будь описание товара большего шрифта, внимательный клиент сразу обратил бы внимание, что «счастье» и «масло» вовсе не синонимы.

Есть особая категория клиентов, которую очень не любят в магазинах, особенно – в супермаркетах с огромным количеством товаров на полках, стеллажах, в холодильниках. Почему? Дело в том, что «заядлые чтецы» приходят не только и не столько за покупками. Они изучают все ценники, все товары рассматривают чуть ли не через увеличительное стекло (некоторые для этой цели носят с собой лупу). Они знают ассортимент всех магазинов в республиканской столице. Ради скидки на нужный в данный момент товар такие люди готовы обойти весь город: посмотреть на жёлтые ценники, прикинуть выгоду и, в случае необходимости, вернуться за покупками в первую торговую точку. Они дотошны, внимательно смотрят не только на сами наклейки с цифрами, но и на то, что спрятано под ними. А там нередко можно наткнуться на совсем другие даты производства и сортировки товаров, на иной их состав.

В частности, лично мне внимательность помогала неоднократно. От отравления просроченными продуктами — уж точно. Одно дело, когда просрочка минимальна. Хоть и не очень приятно, но относительно безопасно для здоровья. Однако это в большей степени касается товаров, которые лежат в холодильниках или надёжно уложены в вакуумную (лучше металлическую) упаковку. Если же вы хоть раз имели несчастье употребить испорченные сыр, масло, молоко, творог, те же колбасные изделия или рыбу, поймёте, насколько неприятен для желудка сей факт.

Так вот, Законом «О защите прав потребителей» (№2300-1) запрещена продажа товаров по истечении их срока годности. Вся такая партия должна быть изъята из оборота, уничтожена или утилизирована. Но ведь это потеря энной (зачастую — внушительной) суммы возможной выручки. И что делает администрация магазинов? Заботится о здоровье своих клиентов? Как бы не так! В дело вступает человеческая хитрость.

Сам много раз наблюдал за тем, как персонал магазинов дружно переклеивает, перебивает на коробках и пакетах даты. Иногда это более массивный и чёткий оттиск на месте чуть потёртого срока годности. Чаще – в виде прямой замены ценников: поверх старого наклеивается новый, а просроченному продукту даётся вторая жизнь. Если же клиенты снова его проигнорируют, есть вероятность захода и на следующий срок годности. Разумеется, если товар не утратил внешний вид и не обзавёлся предательски неприятным запахом.

Специалисты регионального Управления Роспотребнадзора, по мере возможности, стараются контролировать ситуацию на рынке. Однако у них нет полномочий для регулярных проверок. Есть лишь рекомендации – реагировать на обращения граждан. Собственно, жалобы от населения и активируют рейдовые мероприятия представителей надзорного ведомства. К сожалению, население (в данном случае – Карачаево-Черкесии) крайне редко обращается с заявлениями о нарушении прав. Зато социальные сети порой забиты картинками просроченных товаров и продукции ненадлежащего качества с порванной, поломанной упаковкой. Обманутые клиенты выкладывают и факты многочисленных несоответствий между описанием и содержимым, между ценниками и стоимостью пробитой на кассе покупки.

Людям куда проще попытаться решить проблему чужими руками, не обращаясь в надзорные органы – прокуратуру, МВД, Роспотребнадзор и так далее. Они верят в «могущество» отдельных пабликов, способных, как им кажется, вывести всех нарушителей на чистую воду, вернуть потраченные впустую деньги и, чем чёрт не шутит, возместить ущерб, причинённый здоровью после знакомства с некачественным товаром.

Хот,я было бы намного лучше и эффективнее дать ход делу с помощью заявления в одно или сразу несколько ведомств, отметив в заявлении важные детали и обстоятельства случившегося. Благодаря этому значительно выше была бы вероятность пресекать попытки обмана потребителей, наказывать тех, кто придумывает различные способы, чтобы «кота в мешке» выдать за «сливочное счастье».

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)