Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » Общество » Материал "СА" о работе салонов красоты, ресторанов и фитнес-клубов в период пандемии

Материал "СА" о работе салонов красоты, ресторанов и фитнес-клубов в период пандемии

Материал "СА" о работе салонов красоты, ресторанов и фитнес-клубов в период пандемии
Общество
admin
Фото: Адыги.RU
08:50, 16 июнь 2020
485
0
В Адыгее в рамках первого этапа снятия ограничений открылись салоны красоты и парик­махерские. Спортивные клубы, кафе и рестораны с нетерпением ожидают разрешения приступить к работе. О новых условиях деятельности этих предприятий и о том, что делается для безопасности их сотрудников и посетителей,— в материале «СА».
Материал "СА" о работе салонов красоты, ресторанов и фитнес-клубов в период пандемии
В Адыгее в рамках первого этапа снятия ограничений открылись салоны красоты и парик­махерские. Спортивные клубы, кафе и рестораны с нетерпением ожидают разрешения приступить к работе. О новых условиях деятельности этих предприятий и о том, что делается для безопасности их сотрудников и посетителей,  — в материале «СА».

Индустрия красоты
Салоны красоты в Адыгее в связи с режимом повышенной готовности к пандемии коронавируса закрылись в двадцатых числах марта и два месяца, вплоть до недавнего времени, простаивали без работы. Это стало серьезным испытанием для всех организаций индустрии красоты.
— Вернулись к работе с прошлой недели. Мы прошли предыдущий сложный период достаточно легко, в том числе благодаря тому, что наш руководитель в течение двух месяцев простоя поддерживал работников, выплачивая заработную плату, и сохранил коллектив в полном составе. За этот период была удаленно внедрена программа по улучшению работы салона. Сотрудники администрации и персонал прошли обучение, тренинги, семинары по программам выхода из кризисной ситуации. Время не было потеряно даром, — рассказывает управляющий одного из салонов красоты Майкопа Саида Кохужева.
Лето — это традиционное время повышенного спроса на услуги салона. Но начало текущего сезона в этом смысле не очень радует: выпускные в школах прошли в режиме онлайн, особой потребности в услугах косметологов, парикмахеров и визажистов при этом не было. Впереди выпускные вечера в вузах и колледжах. Если к тому времени ситуация с коронавирусом не станет хуже, не будут введены новые ограничения на работу, поток клиентов может увеличиться. Если празднества вновь пройдут в дистанционном режиме, эти надежды могут не оправдаться. И в любом случае очевидно, что владельцам салонов красоты предстоит искать новые подходы к ведению бизнеса.
— Одно из последствий двухмесячного простоя — сокращение клиентской базы. При этом в период самоизоляции услуги салона были востребованы: рабочий телефон разрывался от желающих записаться на прием. Но мы не могли ничего поделать. В результате значительная часть наших потенциальных посетителей перешла к самообслуживанию на дому, —рассказывает Саида Кохужева.
Восстанавливать работу, входить в нормальный режим предполагается, в том числе создавая предложения комплексного обслуживания, проводя акции, предлагая пакеты услуг со скидками. Тем более это важно на фоне снижения платежеспособного спроса.
— Сейчас посетители выбирают в основном минимальный набор — парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, лазерную косметологию. Различного рода излишества не востребованы, —говорит собеседница «СА». — Причем, исходя из текущей ситуации, можно сказать, что женщины достаточно эффективно приспособились к закрытию салонов красоты. Мужчины к жизни в новых условиях адаптировались хуже.
Но, к сожалению, прекращение работы салонов красоты также повлекло для потребителей неудобства иного плана. Это касается в первую очередь услуг аппаратной косметологии. Различные, подчас весьма дорогостоящие, процедуры требуют строгого соблюдения временных промежутков между их проведением, что из-за перерыва в работе соблюсти не удалось.
Тем не менее жизнь входит в нормальное русло. Для работы салонам необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, большинство из них соблюдается и в обычном режиме работы.
Соблюдая все требования
— Соответствующие стандарты, основанные на рекомендациях и предписаниях Роспотребнадзора, утверждены на республиканском уровне и соблюдены нами в полной мере, — говорит Саида Кохужева.
По ее словам, в том числе необходимо обеспечить соблюдение требования социального дистанцирования, ограничить неоправданные контакты работников и посетителей салона. В значительной мере это возможно, как отметила Саида Кохужева, благодаря правильной организации записи на посещение. Между временем ухода одного клиента и приходом другого должно пройти определенное время — посетители не должны встречаться, ждать в очереди.
— Мы смогли легко начать работать по новым правилам. Площадь наших помещений изначально позволяла обеспечить необходимое расстояние между клиентами. У нас есть пять отдельных кабинетов и большой зал. Таким образом мы можем гарантированно обеспечить социальное дистанцирование посетителей и сотрудников, — рассказывает Саида Кохужева.

Все сотрудники сдают анализы на COVID-19, все имеют санитарные книжки. Ежедневно по приходу на работу и в течение рабочей смены всем измеряют температуру, при факте выявления повышенной температуры следует отстранение сотрудника от трудовой деятельности. Также температуру меряют каждому посетителю.
Круглосуточно работает рециркулятор, обеззараживающий воздух. Постоянно проводятся генеральные и влажные уборки с использованием средств дезинфекции, рекомендованных для уничтожения вирусов. Обработка дезинфицирующим раствором обязательна каждый раз после оказания услуг. Сотрудники используют одноразовые шапочки, перчатки, халаты, фартуки, маски. Самим клиентам необходимо приходить с масками и перчатками, при входе обязательно надевать бахилы.
— Мы стараемся обеспечить нашим клиентам максимально комфортные условия в рамках установленных требований. Но, в свою очередь, также ожидаем понимания со стороны посетителей, ведь все принимаемые меры, возможные неудобства в первую очередь обусловлены необходимостью сохранить здоровье и безопасность наших посетителей, —сказала в завершение беседы Саида Кохужева.
В маленькой студии
Заработали и небольшие салоны красоты.
— Обслуживание клиентов производится исключительно по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 30 минут между посетителями для исключения контакта между ними. Должна отметить, что у меня в данной ситуации есть значительное преимущество перед заведениями, где одновременно работает несколько мастеров. Я оказываю свои услуги в уютной студии, рассчитанной на индивидуальную работу только с одним клиентом, что значительно сужает круг лишних контактов и доставляет посетителям дополнительное чувство безопасности и комфорта, — говорит стилист-парикмахер Полина Ломешина.
Правила работы здесь те же самые. После завершения работы с каждым клиентом салон закрывается на 30 минут, и производится влажная уборка помещения, антисептиком обрабатываются дверные ручки, выключатели, все рабочие поверхности, дезинфицируются все инструменты. Помещение регулярно проветривается.
— Я, как мастер, работаю в средствах индивидуальной защиты, маски и перчатки меняются каждые два часа. Клиенты приходят на прием в масках и при входе в салон производят обработку рук антисептиком. Несмотря на все трудности в сложившейся ситуации, все мы, и клиенты, и мастера, с нетерпением ждали снятия ограничительных мер и возобновления работы салонов красоты. Радость и улыбки клиентов от посещения своего бьюти-мастера невозможно скрыть даже за защитной маской, — говорит Полина.
Ресторанный бизнес
Пандемия коронавируса и запрет на работу сильно осложнили жизнь ресторанного бизнеса. Как отмечают эксперты, основная финансовая нагрузка ресторанов — это арендные платежи и зарплата сотрудников. Вероятно, чтобы выйти из кризисной ситуации, ресторанному бизнесу потребуется значительная поддержка государства.
— Владельцы и работники кафе и ресторанов с нетерпением ожидают ослабления пандемии и снятия ограничений на их работу. Наш ресторан, как и другие, не работает с 27 марта. В таких условиях единственной возможностью хоть как-то продержаться на плаву стала доставка заказов на дом. Но здесь решающим фактором является месторасположение ресторана: организовать такую работу можно, если заведение находится в городе или непосредственно на окраине. Но подчас большие рестораны, расположенные за городом, изначально ориентируются на проведение массовых торжественных мероприятий, банкетов, свадеб. Такие заведения в силу сложностей с логистикой организовать доставку заказов на дом не могут. Расположенным в черте города заведениям в перспективе также поможет ослабление ограничений — разрешение открыть летние террасы, —прокомментировала бухгалтер и управляющий ресторанным бизнесом Ирина Крикорова.
Кафе и рестораны не работают с конца марта. Ситуацию осложняет то, что на момент запрета их деятельности многие заведения общественного питания имели значительные остаточные запасы продуктов в холодильниках. Срок их хранения ограничен, сейчас эти продукты пропадают. Кроме того, закрытие ресторанов осложнило жизнь для значительного числа предпринимателей и организаций, прямо или косвенно задействованных в их работе, — от поставщиков продуктов до организаций культурного досуга и развлечений — творческих коллективов, артистов, аниматоров.
— Летний сезон, если будут сняты или ослаблены ограничения, вдохнет жизнь в кафе и рестораны. Однако до этого времени важно сохранить не только деловые связи, которые могли выстраиваться годами, но и трудовые коллективы. В нашем случае сотрудники находятся дома, однако рабочие места за ними сохраняются. Важно, что государство предложило определенные меры поддержки. В том числе мы получили средства для выплаты заработной платы, — говорит собеседница «СА». — Но пока, к сожалению, приходится признать, что многие заведения находятся на грани банкротства. Поэтому мы с нетерпением ждем дальнейшего ослабления и снятия ограничений на работу.
Фитнес-клубы
Спортивные клубы и спортивные центры пока еще закрыты. Только в прошлом году, еще до пандемии коронавируса, по стране закрылось порядка 500 фитнес-клубов. Сейчас этот сектор переживает стагнацию, активного развития нет. Тем не менее и эта индустрия старается смотреть в будущее с оптимизмом и в меру возможностей готовится к снятию ограничений.

Руководство одного из фитнес-клубов Майкопа достигло соглашения с арендодателем. Получена государственная поддержка в размере одного МРОТ на сотрудника. Клуб закрыт, но активно готовится к работе в новых условиях.
— На уровне республики пока не приняты необходимые стандарты работы, однако такие рекомендации разработаны Роспотребнадзором. Пока мы строим наши планы исходя из положений этого документа, — говорит управляющая фитнес-клубом Анна Андреева. — Социальное дистанцирование можно будет обеспечить за счет продуманной предварительной записи, расстановки тренажеров, других организационных мер. Требование о генеральной и периодической влажной уборке помещений, обработке поверхностей не является для нас новшеством — мы это делали и раньше. Кроме того, после открытия клуба возле каждого тренажера будет дезинфицирующая жидкость и салфетки — посетитель сможет сам дополнительно обработать спортивные снаряды. Вполне исполнимы с практической точки зрения и требования, связанные с рециркуляцией воздуха.
Этот фитнес-центр, как и другие спортивные центры, пока закрыт, при этом желающих улучшить свою физическую форму горожан меньше не стало — рабочий телефон постоянно звонит.
— К сожалению, в этом году традиционный весенний период повышенного спроса на фитнес-услуги пришелся на время действия режима самоизоляции и прекращения работы. Тем не менее каждый день наши тренеры из дома ведут бесплатные онлайн-тренировки для всех желающих. Надеемся, это также поможет жителям Адыгеи с позитивом пережить нынешние сложности, — говорит Анна Андреева.
Справка
В соответствии с указом главы Адыгеи и рекомендациями Роспотребнадзора России Министерство экономического развития и торговли РА издало приказы, определившие стандарты выполнения мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Они касаются сфер промышленного производства, торговли, работы оказывающих услуги предприятий и организаций, сфер технического обслуживания, ремонта, мойки автотранспортных средств, организации ярмарочной торговли, работы парикмахерских, салонов красоты, предприятий, оказывающих услуги общественного питания. Невыполнение предприятиями и организациями стандартов работы в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции влечет за собой административную ответственность.
Требования во многом общие — социальное дистанцирование, уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, контроль температуры тела работников, организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками. Различия обусловлены спецификой работы в той или иной сфере.
Так, приказ Министерства экономического развития и торговли РА от 28 апреля 2020 г. №113-п определяет стандарты работы оказывающих услуги предприятий и организаций. В равной степени эти требования распространяются на индивидуальных предпринимателей:
Генеральная уборка с применением соответствующих дезинфицирующих средств перед открытием, влажные уборки.
Контроль температуры тела работников при входе и в течение рабочего дня, отстранение сотрудников с повышенной температурой и признаками инфекционного заболевания.
При входе в организацию — обработка рук кожными антисептиками.
Ограничение допуска в организацию лиц, не связанных с ее деятельностью.
Ограничение контактов между работниками и между посетителями. Социальное дистанцирование в полтора метра, в том числе путем нанесения соответствующей разметки. Это требование должно соблюдаться и при непредвиденном скоплении очереди на улице.
Запрет приема пищи на рабочих местах. Прием пищи допустим только в специальной комнате с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
Регулярное проветривание помещений или применение бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток.
Использование работниками средств индивидуальной защиты — медицинской маски со сменой каждые 3 часа и перчаток.
Информирование посетителей о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования и обязательным ношением масок и перчаток на территории предприятия.
Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет; имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет; беременных с обеспечением режима самоизоляции).
Обеспечение проведения лабораторного обследования персонала на COVID-2019 по решениям оперативных штабов муниципальных образований исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки. Источник: Газета Советская Адыгея
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)