Как художникам, мастерам и ремесленникам Адыгеи выйти на международный рынок. Интервью с Саидой Джаримок
Интервью
С прошлого года в стране делается упор на импортозамещение и развитие экспорта. Россия может предложить на международный рынок не только продукцию больших корпораций и компаний, но и ассортимент, производимый малым и средним предпринимательством, а то и вовсе штучный товар. В век интернет-коммерции выйти на экспортные продажи становится как никогда реально. Предпринимателям региона может помочь в этом Центр поддержки экспорта Республики Адыгея. О новых возможностях мы поговорили с главным специалистом центра Саидой Джаримок.
С прошлого года в стране делается упор на импортозамещение и развитие экспорта. Россия может предложить на международный рынок не только продукцию больших корпораций и компаний, но и ассортимент, производимый малым и средним предпринимательством, а то и вовсе штучный товар. В век интернет-коммерции выйти на экспортные продажи становится как никогда реально. Предпринимателям региона может помочь в этом Центр поддержки экспорта Республики Адыгея. О новых возможностях мы поговорили с главным специалистом центра Саидой Джаримок.
- Вы помогаете выходить мастерам и малым предприятиям на международные электронные торговые площадки. Какие плюсы у такого размещения?
- Во-первых, это новый источник заработка. Это расширение границ бизнеса. При этом для каждой страны есть свои ценовые критерии. К примеру, если говорить о площадке etsy.com, на которой размещают изделия ручной работы, то тут покупатель за пределами страны часто готов платить больше, чем покупатель в России. И получается, что продавец окажется в выигрыше даже с учетом рекламы и доставки. Во-вторых, это удобно, так как для того, чтобы продавать за границу, достаточно иметь компьютер или смартфон. У больших площадок есть свои мобильные приложения, которые позволяют с легкостью, оперативно отвечать на запросы покупателей. Площадки помогают продавать и удобны для клиента.
- Какие электронные торговые площадки сейчас наиболее востребованные? Как выбрать нужную?
- Площадки абсолютно разные. Надо смотреть по отрасли, по типу. Например, такие популярные, как etsy.com и e-bay.com, рассчитаны на розничную торговлю. Или формат b2c, как принято говорить - "business-to-consumer" (бизнес для потребителя), когда покупателем выступает частное лицо. На таких площадках мы, простые покупатели, что-то заказываем, и нам единично приходит товар. И все расчеты мы проводим по этой площадке. А такие, как Alibaba.com, All.biz, Fordaq.com, предназначены для b2b формата – то есть бизнес бизнесу, если переводить дословно. На них ищут деловых партнеров, рынок сбыта, поставщиков и т.д. Эти площадки подразумевают возможность найти друг друга. Мы в каждом случае, изучив продукцию и потребности предприятия, можем порекомендовать, какую именно площадку выбрать.
- Давайте сейчас остановимся на площадках b2c. У нас в республике много мастеров, чье творчество может быть по достоинству оценено покупателями за пределами страны. Люди делают вещи уникальные и высокого качества. Что надо сделать таким производителям, чтобы выйти на международный рынок? Чем может помочь Центр поддержки экспорта Республики Адыгея?
-В первую очередь мы можем помочь в организационно-финансовых вопросах. Мы поможем открыть магазин, провести первоначальную регистрацию и первое продвижение товара за счет средств бюджета.
- Что такое первоначальное продвижение?
- Во-первых, грамотное описание товара. Во-вторых, у каждой площадки есть своя специфика и свои способы продвижения. Например, таргетированная реклама. То есть реклама, которая демонстрируется целевой аудитории по указанным параметрам. И мы закладываем в каждый магазин, который открываем, некий первоначальный бюджет, достаточный для продвижения товара в течение нескольких месяцев.
Мы, получается, подготавливаем площадку для экспортера и сопровождаем первые месяцы. За это время, мы надеемся, экспортер сам начнет разбираться в процессе и в дальнейшем сможет работать без нашего участия.
Нужно быть готовым к тому, что придется уделять этому время, чтобы продвигаться в ТОПы, чтобы постоянно изучать конкуренцию, работать над обратной связью, общаться с потенциальными покупателями, привлекать, возможно, акциями.
- Насколько центр готов квалифицированно размещать магазин? Сотрудники же довольно молодые, а в такой сфере нужен опыт.
- Мы пользуемся услугами подрядных организаций, сертифицированных Российским экспортным центром. Это люди, которые в этом действительно разбираются, которые на протяжении многих лет занимаются размещением и продвижением товаров и магазинов на международных торговых площадках. Но от самих мастеров тоже многое зависит. Первое – это "обложка". Учитывая, что у посетителей онлайн-площадок нет возможности потрогать товар, покрутить, рассмотреть вблизи, понятно, что важны качественные фотографии. Причем каждая площадка требует свой формат. Например, Alibaba.com требует фото товара на белом фоне, а Etsy - в интерьере, предметную фотосессию. Второе – это ассортимент. Желательно, чтобы он был. Чем больше позиций, тем легче попасть на первые страницы поисковых запросов на площадке. Однако тут плюс площадки в том, что можно указать срок изготовления. Конечно, чем он меньше, тем лучше. Иностранный покупатель не любит долго ждать.
- Как вы будете отслеживать эффективность размещения? Влияет ли это на показатели вашей работы? Насколько выгодно вам создать успешный, продающий магазин?
- Конечно, нам это важно! Самый главный показатель для нас – это экспортные контракты, то есть продажи. Мы затрачиваем бюджетные деньги, и нам нужно, чтобы это работало, помогало малому и среднему предпринимательству.
- Тогда логично предположить, что у мастеров должно быть официальное оформление коммерческой деятельности?
- Да. По положению мы можем оказывать такие услуги только субъектам МСП. Это проверяется через реестр Федеральной налоговой службы.
- Если человек боится открыть ИП или ООО либо не знает, с чего начать, может ли здесь помочь центр?
- Безусловно. Центр поддержки экспорта входит в структуру Центра поддержки предпринимательства Республики Адыгея, поэтому мы можем оказать такую, можно сказать, комплексную услугу. Центр построен именно для этого. Любой человек может прийти и получить все возможные виды бизнес-поддержки. У нас и МФЦ для бизнеса, и гарантийный фонд, микрокредитная организация, центр «Мой бизнес».
- Планируются ли обучающие вебинары по работе на таких площадках?
- У нас уже был опыт организации вебинара. Мы проводили такой онлайн-семинар по торговым площадкам E-bay и Fordaq. Это для нас новый опыт, так как первое время мы успешно организовывали мастер-классы у нас в центре. Так, в конце прошлого года мы проводили мастер-класс по онлайн-торговле на площадке Alibaba.com, после чего нашлись желающие разместиться на площадке. Теперь будем нарабатывать и опыт дистанционных сессий. Сейчас у нас в работе есть новый магазин по производству кукол ручной работы для размещения на etsy.com, а также несколько заявок на размещение различной продукции на «Витрине региона» площадки Alibaba.com. Надеемся, что в скором времени будут и другие заявки. Те, у кого есть желание попробовать свои силы, могут обратиться к нам любым удобным способом: по телефону 8(918)021-96-80, 7(8772)57-97-90 (доб. 26), по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен jаvascript для просмотра. или просто зайдя в наш офис по адресу: г.Майкоп, ул.Пионерская, 324. Источник: Газета Советская Адыгея
- Вы помогаете выходить мастерам и малым предприятиям на международные электронные торговые площадки. Какие плюсы у такого размещения?
- Во-первых, это новый источник заработка. Это расширение границ бизнеса. При этом для каждой страны есть свои ценовые критерии. К примеру, если говорить о площадке etsy.com, на которой размещают изделия ручной работы, то тут покупатель за пределами страны часто готов платить больше, чем покупатель в России. И получается, что продавец окажется в выигрыше даже с учетом рекламы и доставки. Во-вторых, это удобно, так как для того, чтобы продавать за границу, достаточно иметь компьютер или смартфон. У больших площадок есть свои мобильные приложения, которые позволяют с легкостью, оперативно отвечать на запросы покупателей. Площадки помогают продавать и удобны для клиента.
- Какие электронные торговые площадки сейчас наиболее востребованные? Как выбрать нужную?
- Площадки абсолютно разные. Надо смотреть по отрасли, по типу. Например, такие популярные, как etsy.com и e-bay.com, рассчитаны на розничную торговлю. Или формат b2c, как принято говорить - "business-to-consumer" (бизнес для потребителя), когда покупателем выступает частное лицо. На таких площадках мы, простые покупатели, что-то заказываем, и нам единично приходит товар. И все расчеты мы проводим по этой площадке. А такие, как Alibaba.com, All.biz, Fordaq.com, предназначены для b2b формата – то есть бизнес бизнесу, если переводить дословно. На них ищут деловых партнеров, рынок сбыта, поставщиков и т.д. Эти площадки подразумевают возможность найти друг друга. Мы в каждом случае, изучив продукцию и потребности предприятия, можем порекомендовать, какую именно площадку выбрать.
- Давайте сейчас остановимся на площадках b2c. У нас в республике много мастеров, чье творчество может быть по достоинству оценено покупателями за пределами страны. Люди делают вещи уникальные и высокого качества. Что надо сделать таким производителям, чтобы выйти на международный рынок? Чем может помочь Центр поддержки экспорта Республики Адыгея?
-В первую очередь мы можем помочь в организационно-финансовых вопросах. Мы поможем открыть магазин, провести первоначальную регистрацию и первое продвижение товара за счет средств бюджета.
- Что такое первоначальное продвижение?
- Во-первых, грамотное описание товара. Во-вторых, у каждой площадки есть своя специфика и свои способы продвижения. Например, таргетированная реклама. То есть реклама, которая демонстрируется целевой аудитории по указанным параметрам. И мы закладываем в каждый магазин, который открываем, некий первоначальный бюджет, достаточный для продвижения товара в течение нескольких месяцев.
Мы, получается, подготавливаем площадку для экспортера и сопровождаем первые месяцы. За это время, мы надеемся, экспортер сам начнет разбираться в процессе и в дальнейшем сможет работать без нашего участия.
Нужно быть готовым к тому, что придется уделять этому время, чтобы продвигаться в ТОПы, чтобы постоянно изучать конкуренцию, работать над обратной связью, общаться с потенциальными покупателями, привлекать, возможно, акциями.
- Насколько центр готов квалифицированно размещать магазин? Сотрудники же довольно молодые, а в такой сфере нужен опыт.
- Мы пользуемся услугами подрядных организаций, сертифицированных Российским экспортным центром. Это люди, которые в этом действительно разбираются, которые на протяжении многих лет занимаются размещением и продвижением товаров и магазинов на международных торговых площадках. Но от самих мастеров тоже многое зависит. Первое – это "обложка". Учитывая, что у посетителей онлайн-площадок нет возможности потрогать товар, покрутить, рассмотреть вблизи, понятно, что важны качественные фотографии. Причем каждая площадка требует свой формат. Например, Alibaba.com требует фото товара на белом фоне, а Etsy - в интерьере, предметную фотосессию. Второе – это ассортимент. Желательно, чтобы он был. Чем больше позиций, тем легче попасть на первые страницы поисковых запросов на площадке. Однако тут плюс площадки в том, что можно указать срок изготовления. Конечно, чем он меньше, тем лучше. Иностранный покупатель не любит долго ждать.
- Как вы будете отслеживать эффективность размещения? Влияет ли это на показатели вашей работы? Насколько выгодно вам создать успешный, продающий магазин?
- Конечно, нам это важно! Самый главный показатель для нас – это экспортные контракты, то есть продажи. Мы затрачиваем бюджетные деньги, и нам нужно, чтобы это работало, помогало малому и среднему предпринимательству.
- Тогда логично предположить, что у мастеров должно быть официальное оформление коммерческой деятельности?
- Да. По положению мы можем оказывать такие услуги только субъектам МСП. Это проверяется через реестр Федеральной налоговой службы.
- Если человек боится открыть ИП или ООО либо не знает, с чего начать, может ли здесь помочь центр?
- Безусловно. Центр поддержки экспорта входит в структуру Центра поддержки предпринимательства Республики Адыгея, поэтому мы можем оказать такую, можно сказать, комплексную услугу. Центр построен именно для этого. Любой человек может прийти и получить все возможные виды бизнес-поддержки. У нас и МФЦ для бизнеса, и гарантийный фонд, микрокредитная организация, центр «Мой бизнес».
- Планируются ли обучающие вебинары по работе на таких площадках?
- У нас уже был опыт организации вебинара. Мы проводили такой онлайн-семинар по торговым площадкам E-bay и Fordaq. Это для нас новый опыт, так как первое время мы успешно организовывали мастер-классы у нас в центре. Так, в конце прошлого года мы проводили мастер-класс по онлайн-торговле на площадке Alibaba.com, после чего нашлись желающие разместиться на площадке. Теперь будем нарабатывать и опыт дистанционных сессий. Сейчас у нас в работе есть новый магазин по производству кукол ручной работы для размещения на etsy.com, а также несколько заявок на размещение различной продукции на «Витрине региона» площадки Alibaba.com. Надеемся, что в скором времени будут и другие заявки. Те, у кого есть желание попробовать свои силы, могут обратиться к нам любым удобным способом: по телефону 8(918)021-96-80, 7(8772)57-97-90 (доб. 26), по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен jаvascript для просмотра. или просто зайдя в наш офис по адресу: г.Майкоп, ул.Пионерская, 324. Источник: Газета Советская Адыгея
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?
Читайте также:
Адыгея открыла виртуальный магазин на интернет-площадке Alibaba.com
Центр поддержки экспорта Адыгеи принимает заявки лесопромышленников на размещение продукции на международной электронной торговой площадке
Центр поддержки экспорта Адыгеи помог заключить четыре экспортных контракта, перевыполнив план первого года
Центр поддержки экспорта Адыгеи проведет в Майкопе реверсную бизнес-миссию с предпринимателями Узбекистана
Пять компаний Казахстана приедут в Адыгею в рамках реверсной бизнес-миссии