Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » Интервью » Как художникам, мастерам и ремесленникам Адыгеи выйти на международный рынок. Интервью с Саидой Джаримок

Как художникам, мастерам и ремесленникам Адыгеи выйти на международный рынок. Интервью с Саидой Джаримок

Как художникам, мастерам и ремесленникам Адыгеи выйти на международный рынок. Интервью с Саидой Джаримок
Интервью
zafe
Фото: Адыги.RU
10:09, 04 июнь 2020
805
0
С прошлого года в стране делается упор на импортозамещение и развитие экспорта. Россия может предложить на международный рынок не только продукцию больших корпораций и компаний, но и ассортимент, производимый малым и средним предпринимательством, а то и вовсе штучный товар. В век интернет-коммерции выйти на экспортные продажи становится как никогда реально. Предпринимателям региона может помочь в этом Центр поддержки экспорта Республики Адыгея. О новых возможностях мы поговорили с главным специалистом центра Саидой Джаримок.
Как художникам, мастерам и ремесленникам Адыгеи выйти на международный рынок. Интервью с Саидой Джаримок
С прошлого года в стране делается упор на импортозамещение и развитие экспорта. Россия может предложить на международный рынок не только продукцию больших корпораций и компаний, но и ассортимент, производимый малым и средним предпринимательством, а то и вовсе штучный товар. В век интернет-коммерции выйти на экспортные продажи становится как никогда реально. Предпринимателям региона может помочь в этом Центр поддержки экспорта Республики Адыгея. О новых возможностях мы поговорили с главным специалистом центра Саидой Джаримок.

- Вы помогаете выходить мастерам и малым предприятиям на международные электронные торговые площадки. Какие плюсы у такого размещения?
- Во-первых, это новый источник заработка. Это расширение границ бизнеса. При этом для каждой страны есть свои ценовые критерии. К примеру, если говорить о площадке etsy.com, на которой размещают изделия ручной работы, то тут покупатель за пределами страны часто готов платить больше, чем покупатель в России. И получается, что продавец окажется в выигрыше даже с учетом рекламы и доставки. Во-вторых, это удобно, так как для того, чтобы продавать за границу, достаточно иметь компьютер или смартфон. У больших площадок есть свои мобильные приложения, которые позволяют с легкостью, оперативно отвечать на запросы покупателей. Площадки помогают продавать и удобны для клиента.
- Какие электронные торговые площадки сейчас наиболее востребованные? Как выбрать нужную?
- Площадки абсолютно разные. Надо смотреть по отрасли, по типу. Например, такие популярные, как etsy.com и e-bay.com, рассчитаны на розничную торговлю. Или формат b2c, как принято говорить - "business-to-consumer" (бизнес для потребителя), когда покупателем выступает частное лицо. На таких площадках мы, простые покупатели, что-то заказываем, и нам единично приходит товар. И все расчеты мы проводим по этой площадке. А такие, как Alibaba.com, All.biz, Fordaq.com, предназначены для b2b формата – то есть бизнес бизнесу, если переводить дословно. На них ищут деловых партнеров, рынок сбыта, поставщиков и т.д. Эти площадки подразумевают возможность найти друг друга. Мы в каждом случае, изучив продукцию и потребности предприятия, можем порекомендовать, какую именно площадку выбрать.
- Давайте сейчас остановимся на площадках b2c. У нас в республике много мастеров, чье творчество может быть по достоинству оценено покупателями за пределами страны. Люди делают вещи уникальные и высокого качества. Что надо сделать таким производителям, чтобы выйти на международный рынок? Чем может помочь Центр поддержки экспорта Республики Адыгея?
-В первую очередь мы можем помочь в организационно-финансовых вопросах. Мы поможем открыть магазин, провести первоначальную регистрацию и первое продвижение товара за счет средств бюджета.
- Что такое первоначальное продвижение?
- Во-первых, грамотное описание товара. Во-вторых, у каждой площадки есть своя специфика и свои способы продвижения. Например, таргетированная реклама. То есть реклама, которая демонстрируется целевой аудитории по указанным параметрам. И мы закладываем в каждый магазин, который открываем, некий первоначальный бюджет, достаточный для продвижения товара в течение нескольких месяцев.

Мы, получается, подготавливаем площадку для экспортера и сопровождаем первые месяцы. За это время, мы надеемся, экспортер сам начнет разбираться в процессе и в дальнейшем сможет работать без нашего участия.

Нужно быть готовым к тому, что придется уделять этому время, чтобы продвигаться в ТОПы, чтобы постоянно изучать конкуренцию, работать над обратной связью, общаться с потенциальными покупателями, привлекать, возможно, акциями.
- Насколько центр готов квалифицированно размещать магазин? Сотрудники же довольно молодые, а в такой сфере нужен опыт.
- Мы пользуемся услугами подрядных организаций, сертифицированных Российским экспортным центром. Это люди, которые в этом действительно разбираются, которые на протяжении многих лет занимаются размещением и продвижением товаров и магазинов на международных торговых площадках. Но от самих мастеров тоже многое зависит. Первое – это "обложка". Учитывая, что у посетителей онлайн-площадок нет возможности потрогать товар, покрутить, рассмотреть вблизи, понятно, что важны качественные фотографии. Причем каждая площадка требует свой формат. Например, Alibaba.com требует фото товара на белом фоне, а Etsy - в интерьере, предметную фотосессию. Второе – это ассортимент. Желательно, чтобы он был. Чем больше позиций, тем легче попасть на первые страницы поисковых запросов на площадке. Однако тут плюс площадки в том, что можно указать срок изготовления. Конечно, чем он меньше, тем лучше. Иностранный покупатель не любит долго ждать.
- Как вы будете отслеживать эффективность размещения? Влияет ли это на показатели вашей работы? Насколько выгодно вам создать успешный, продающий магазин?
- Конечно, нам это важно! Самый главный показатель для нас – это экспортные контракты, то есть продажи. Мы затрачиваем бюджетные деньги, и нам нужно, чтобы это работало, помогало малому и среднему предпринимательству.
- Тогда логично предположить, что у мастеров должно быть официальное оформление коммерческой деятельности?
- Да. По положению мы можем оказывать такие услуги только субъектам МСП. Это проверяется через реестр Федеральной налоговой службы.
- Если человек боится открыть ИП или ООО либо не знает, с чего начать, может ли здесь помочь центр?
- Безусловно. Центр поддержки экспорта входит в структуру Центра поддержки предпринимательства Республики Адыгея, поэтому мы можем оказать такую, можно сказать, комплексную услугу. Центр построен именно для этого. Любой человек может прийти и получить все возможные виды бизнес-поддержки. У нас и МФЦ для бизнеса, и гарантийный фонд, микрокредитная организация, центр «Мой бизнес».
- Планируются ли обучающие вебинары по работе на таких площадках?
- У нас уже был опыт организации вебинара. Мы проводили такой онлайн-семинар по торговым площадкам E-bay и Fordaq. Это для нас новый опыт, так как первое время мы успешно организовывали мастер-классы у нас в центре. Так, в конце прошлого года мы проводили мастер-класс по онлайн-торговле на площадке Alibaba.com, после чего нашлись желающие разместиться на площадке. Теперь будем нарабатывать и опыт дистанционных сессий. Сейчас у нас в работе есть новый магазин по производству кукол ручной работы для размещения на etsy.com, а также несколько заявок на размещение различной продукции на «Витрине региона» площадки Alibaba.com. Надеемся, что в скором времени будут и другие заявки. Те, у кого есть желание попробовать свои силы, могут обратиться к нам любым удобным способом: по телефону 8(918)021-96-80, 7(8772)57-97-90 (доб. 26), по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен jаvascript для просмотра. или просто зайдя в наш офис по адресу: г.Майкоп, ул.Пионерская, 324. Источник: Газета Советская Адыгея
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)