Христианизации Древней Грузии

Христианизации Древней Грузии
История
admin
Фото: Адыги.RU
21:58, 28 май 2020
261
0
Сообщение о христианизации Картли в «Обращении Картли», деятельность Св. Нино и объявление царем Мирианом христианства главным вероисповеданием страны является важным сюжетом «Картлис цховреба». Этот фрагмент о христианизации Картли был настолько важен, что Леонтий Мровели полностью включил его в свое сочинение. Постольку-поскольку явление, жизнь, проповедь и конец Христа полностью связаны с еврейским миром, летопись жизни Картли старается достоверно передать историю внесения в Картли христианской святыни — плащаницы Христа и родства Христа с грузинскими царями и народом. Мы постарались рассмотреть христианизацию Картли, описанную в «Картлис цховреба», так как это сочинение излагает непрерывную историю от истоков грузинской нации, описывает предпосылки принятия христианства, признание его на царском уровне и христианизацию
Христианизации Древней Грузии

Сообщение о христианизации Картли в «Обращении Картли», деятельность Св. Нино и объявление царем Мирианом христианства главным вероисповеданием страны является важным сюжетом «Картлис цховреба». Этот фрагмент о христианизации Картли был настолько важен, что Леонтий Мровели полностью включил его в свое сочинение. Постольку-поскольку явление, жизнь, проповедь и конец Христа полностью связаны с еврейским миром, летопись жизни Картли старается достоверно передать историю внесения в Картли христианской святыни — плащаницы Христа и родства Христа с грузинскими царями и народом. Мы постарались рассмотреть христианизацию Картли, описанную в «Картлис цховреба», так как это сочинение излагает непрерывную историю от истоков грузинской нации, описывает предпосылки принятия христианства, признание его на царском уровне и христианизацию страны. Леонтий Мровели, повторяя основное содержание «Обращения Картли», тоже подтверждает большой интерес и симпатию к еврейской общине, им всегда подчеркивается этническая принадлежность тех евреев, которые помогали в период деятельности Св. Нино, снабжали информацией, сами активно пропагандировали христианство. Этим летописец подчеркивает тот факт, что зародившееся в иудаистском лоне христианство лучше всех познавали именно те люди, для которых одна из ипостасей христианства — Бог Отец — уже был известен.

Леонтий Мровели повествует, что во времена царствования в Картли Мириана в Израиле у еврейской нации появился «благодетель» — Бог в лице смертного человека, который воскрешал умерших, излечивал больных. Леонтий Мровели так мастерски включил этот отрывок в свое сочинение, как будто это было обусловлено необходимостью непрерывности текста. После этого начинается история прихода Св. Нино в Картли и ее проповеди. «Обращение Картли» более подробно передает указанные события. Большая роль евреев в деле христианизации грузин отмечена в «Обращении Картли» и, естественно, повторяется и в «Картлис цховреба».

Святая Нино, которая приходит в Картли из Армении, впервые с евреями встречается в Урбниси, где проживала одна из больших еврейских диаспор в Грузии. У них была собственная синагога, где Нино на еврейском языке уточнила возможный маршрут и осталась там в течение месяца. Из Урбниси Нино направилась в Мцхета. Леонтий Мровели описывает повседневность языческого населения Урбниси и Мцхета, которые служили чужим Богам. Летописец нигде не выражает свое возмущение по поводу того, что почти во всех крупных го родах существует синагога, тогда как при описании Армазского идола явно проявляет его. Тот же пафос сохранен и в связи с богослужением огнепоклонников. Проживающие в Мцхета евреи являются информаторами Нино. Они становятся ее первыми учениками и последователями, а позднее преданными проповедниками христианства. Этим Леонтий Мровели вызывает положительный настрой у читателей-христиан в отношении к грузинским иудеям, поскольку они искупили вину предков и поверили в Христа. В Картли впервые возникают именно иудейско-христианские общины. Члены еврейской общины, исповедовавшие христианство, естественно, «встречали определенное сопротивление со стороны соплеменников. Они постарались найти единомышленников среди языческих грузин. Так, постепенно, преодолевая определенное сопротивление, христианство распространялось и среди грузин».

Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)


х