Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Статьи » История » Как армянский народ оказал влияние на творчество Высоцскго?

Как армянский народ оказал влияние на творчество Высоцскго?

Как армянский народ оказал влияние на творчество Высоцскго?
История
zafe
Фото: Адыги.RU
21:58, 28 май 2020
302
0
Одним из гениальных явлений советского периода стал замечательный бард, поэт, писатель, сценарист, артист театра и актер кино Владимир Семенович Высоцкий. Его вклад в искусство настолько весом и разнообразен, что его имя, несомненно, найдет свое место среди лучших представителей мировой литературы...
Как армянский народ оказал влияние на творчество Высоцскго?

Одним из гениальных явлений советского периода стал замечательный бард, поэт, писатель, сценарист, артист театра и актер кино Владимир Семенович Высоцкий. Его вклад в искусство настолько весом и разнообразен, что его имя, несомненно, найдет свое место среди лучших представителей мировой литературы.

Лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский первым за пределами СССР признал Высоцкого поэтом. Сам Высоцкий писал: «...я в Нью-Йорке встречался с Бродским! И Бродский подарил мне свою книгу и написал: «Большому поэту — Владимиру Высоцкому».

Официальное признание Высоцкий получил только за границей: сначала в Болгарии, где появились первые статьи о нем, а затем вышли и первые грампластинки с его песнями, затем во Франции, где он был принят и признан почти всеми деятелями мирового искусства, жившими тогда в Париже. Из Европы слава о нем шагнула в обе Америки, где он издавал свои песни и выступал в крупнейших залах. В России же если и писали о Высоцком, то только критические статьи. Выступать ему запрещали, а об издании своих стихов или песен не могло быть и речи.

Не преувеличивая, можно сказать, что армяне — друзья и коллеги — сыграли одну из важнейших ролей в формировании и становлении великого поэта, артиста, актера. Абсолютно нереально представить жизненный путь поэта с 8-летнего возраста без влияния, поддержки или участия армян. Многим из них Владимир посвящал стихи, к примеру, Левону Кочаряну, Давиду Карапетяну, Вадиму Туманову или Леониду Енгибарову. С Енгибаровым его связывали не только дружеские отношения, но и фатальная судьба, которая вела обоих по одним и тем же путям при разнице в 8 лет с точностью до недели. Даже дата смерти им выпала одна на двоих — 25 июля. Кстати, в песне «О фатальных датах и цифрах» есть такие строки: «C меня при цифре 37 в момент слетает хмель.» Высоцкий в каком-то смысле предрекал это себе, но такое пророчество относилось и к Енгибарову, который умер в 37 лет, в одном возрасте с Пушкиным и Маяковским.

[img]"[/img]

С Евгенией Степановной Лихалатовой (урожденной Мартиросовой), новой женой отца, Володя познакомился еще в детстве. Отец отмечал трогательную близость Евгении Степановны и ее приемного сына Умная, грамотная мама Женя уделяла мальчику много времени, даже училась с ним игре на фортепиано, чтобы ему было интереснее. Она вложила в восприимчивую душу ребенка чувство меры и необходимость образования. Таким образом, понятия о музыке и искусстве мальчик перенял от бакинской армянки, которая своих детей не имела, и поэтому всю накопленную любовь обрушила на него.

После того, как Высоцкий закончил школу, в его жизни наступила «эра» Левона Суреновича Кочаряна. По уверению всех друзей, никто столько не дал Владимиру, сколько сын артиста-декламатора, народного артиста РСФСР Сурена Акимовича Кочаряна.

Их познакомил Анатолий Утевский, который учился с Володей в одной школе, а затем поступил в МГУ и встретил там своего однокурсника Левона. Лева, в свою очередь, привел Игоря Кохановского, Владимира Акимова и Яшу Безродного. И знаменитая компания Большого Каретного оказалась в сборе. Центром и идейным вдохновителем компании безоговорочно признавался Лева. Однако ее сердцем был, конечно, Высоцкий. Это были годы, которые поэт потом назовет «самыми лучшими». Молодежь этих лет буквально «болела» бурным расцветом литературы и искусства. Стихи С. Есенина, В. Маяковского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Твардовского читались наизусть большей частью поколения, прозу Б. Пастернака, В. Набокова, М. Булгакова зачитывали до дыр, а в кинематограф пришли такие режиссеры, как Э. Рязанов, Ф. Довлатян, Э. Кеосаян. Свою карьеру кинорежиссера начинал и Ё. Кочарян (его уже называли «первым среди всех вторых режиссеров» на «Мосфильме»). Кочарян привел Высоцкого в кинематограф, сняв его в двух своих фильмах: «Сверстницы» (1959) и «Увольнение на берег» (1962). А затем, не найдя работы у себя, рекомендовал молодого актера сначала на фильм «713-й просит посадку» (1962), затем Ф. Довлатяну на фильм «Карьера Димы Горина» (1961) и Э. Кеосаяну на фильм «Стряпуха» (1965).

Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)


х