Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Статьи » История » Армянская диаспора Новой Джульфы в Иране

Армянская диаспора Новой Джульфы в Иране

Армянская диаспора Новой Джульфы в Иране
История
admin
Фото: Адыги.RU
10:52, 16 май 2020
428
0
Армянские церкви Новой Джульфы похожи на современные им мечети - это знак близости армянского и персидского искусства, «единообразия архитектурного языка и строительных технологий»8. Также при постройке армянских церквей Новой Джульфы использовались персидские техники изготовления кирпичей...
Армянская диаспора Новой Джульфы в Иране

Армянские церкви Новой Джульфы похожи на современные им мечети - это знак близости армянского и персидского искусства, «единообразия архитектурного языка и строительных технологий»8. Также при постройке армянских церквей Новой Джульфы использовались персидские техники изготовления кирпичей.

Вместе с тем французский путешественник XVII в. Жан-Батист Тавернье отмечает, что в Новой Джульфе дома вообще «.более красивы и лучше построены, чем в Исфагане».

Желание переместить центр армянской духовной жизни из Армении в Иран заставило шаха Аббаса I задуматься о переносе резиденции католикоса (главы Армянской Церкви. - Е. Р.) всех армян в столицу Ирана. Для этого предполагалось разрушить резиденцию главы армянской церкви Эчмиадзин и из его камней построить монастырь на территории Исфагана. Шах Аббас собирался «.возвести там Новый Эчмиадзин, чтобы там восседал католикос и оттуда распространялось миро по всему свету, дабы тем самым население армянское оставить в Персии, а также чтобы прибыли и доходы со всего света стекались в город его для народа его».

В 1614 г. в Исфаган были перевезены 50 камней, извлеченных из здания эчмиадзин-ского храма, а также священные предметы и реликвии, такие как десница святого Григория Просветителя (Лусаворича), крестителя армян. План Аббаса не был воплощен, в том числе благодаря сопротивлению армянского духовенства, а также богатых торговцев Новой Джульфы во главе с калантаром (старостой. - Е. Р.) ходжой Назаром. Когда епископы, монахи и крестьяне узнали, что в монастырях Св. Гаяне и Рипсиме раскапывают землю, чтобы перевезти в Иран мощи святых, среди армян вспыхнули волнения.

Церковь так и не построили, а десница Григория Просветителя хранилась в доме калантара Новой Джульфы ходжи Сафара до 1638 г., когда католикосу Пилипосу удалось, преодолев много трудностей, добиться возвращения реликвии в Эчмиадзин.

Новая Джульфа так и не стала центром религиозной жизни иранских армян, но сделалась экономически важным объектом, а также территорией контактов персов-мусульман с европейцами, которые, посещая Иран, предпочитали селиться в армянском квартале и использовали местных армян как посредников и переводчиков для общения с основным населением страны.

Другая история

Русско-турецкая война 1828—1829 гг.

Фидель против Че

Османский след в Латинской Америке

Почему я не хожу в Венгерские пекарни?

Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)