Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Статьи » История » Откуда в черкесской одежде появился капюшон?

Откуда в черкесской одежде появился капюшон?

Откуда в черкесской одежде появился капюшон?
История
admin
Фото: Адыги.RU
14:35, 09 май 2020
463
0
Шъхьарыхъон/щхьэрыхъуэн - капюшон. "Когда я был в Брюге, в 1821, я оделся по‐черкесски, чтобы доставить удовольствие компании, в которую я был приглашен вечером. Я надел черкесский башлык, концы которого завязал сзади, после того, как обвил их вокруг головы. Едва я вошел в комнату, как услышал чье‐то восклицание: – «вот головной убор Яна Ван Эйка!» Он подошел ко мне, осмотрел мой капюшон, и сказал, что нанят изготовить статую этого художника, которая украсит площадь Академии художеств в Брюге, его родном краю, его очень сильно затрудняло угадать род головного убора, в котором тот изображен на своем портрете, и который он нашел на моей голове. Я предложил ему башлык, а он пригласил меня одеть его на модель головы статуи изобретателя письма масляными красками. Я так и сделал с большим удовольствием, так как этот скульптор, по

Откуда в черкесской одежде появился капюшон?

Шъхьарыхъон/щхьэрыхъуэн - капюшон. "Когда я был в Брюге, в 1821, я оделся по‐черкесски, чтобы доставить удовольствие компании, в которую я был приглашен вечером. Я надел черкесский башлык, концы которого завязал сзади, после того, как обвил их вокруг головы. Едва я вошел в комнату, как услышал чье‐то восклицание: – «вот головной убор Яна Ван Эйка!» Он подошел ко мне, осмотрел мой капюшон, и сказал, что нанят изготовить статую этого художника, которая украсит площадь Академии художеств в Брюге, его родном краю, его очень сильно затрудняло угадать род головного убора, в котором тот изображен на своем портрете, и который он нашел на моей голове. Я предложил ему башлык, а он пригласил меня одеть его на модель головы статуи изобретателя письма масляными красками. Я так и сделал с большим удовольствием, так как этот скульптор, по имени Калуан (Calloigne) превосходный артист, уже обладавший несколькими достижениями. Его жена была прекрасным человеком и очень умна."


Тебу де Мариньи.

Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390, Маасейк—1441 Брюгге) — ранненидерландский живописец Северного Возрождения, мастер портрета, автор более ста картин на религиозные сюжеты. Младший брат художника и своего учителя Губерта ван Эйка (1370—1426).
Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Благодаря ван Эйку масляная техника получила всеобщее признание. Она стала традиционной для Нидерландов, в XV веке пришла в Германию и во Францию, оттуда — в Италию.


Самое крупное и знаменитое произведение ван Эйка — Гентский алтарь, начатый, возможно, его братом Губертом. Художник работал над ним по заказу богатого гентского бюргера Йоса Вейдта для его семейной капеллы в 1422—1432 годах. Этот грандиозный многоярусный полиптих из 24 картин с изображением 258 человеческих фигур находится в Соборе Святого Бавона в Генте.


Среди шедевров Яна ван Эйка — «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой — так называемый «Портрет четы Арнольфини».
Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 года. В эпитафии ван Эйка написано: «Здесь покоится славный необыкновенными добродетелями Иоанн, в котором любовь к живописи была изумительной; он писал и дышащие жизнью изображения людей, и землю с цветущими травами, и всё живое прославлял своим искусством…»

Поддержите канал:

Другие статьи:

Шапсуги - древнее демакратического племя Кавказ

ЧЕРКЕССКИЙ ВОЕННЫЙ КОДЕКС УЭРКЪ ХАБЗЭ

КТО ТАКИЕ ИНДОАРИИ, И КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ОНИ ИМЕЮТ К ЧЕРКЕСАМ

Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)