Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Статьи » История » Как проходили священные моления у адыгов(черкесов)?

Как проходили священные моления у адыгов(черкесов)?

Как проходили священные моления у адыгов(черкесов)?
История
admin
Фото: Адыги.RU
14:44, 28 апрель 2020
626
0
Все священные моления (тхьэлъэ1у), как и у многих других народов, проходили в “священном поле”, у “священного дерева”. Простор, пробуждающаяся природа, зеленая трава, пресыщение обрядовой пищей, поздравле­ния и здравицы, основанные на вере в то, что непременно сбудется все, что в них за­ключено; доброта, любезность во взаимоот­ношениях - все это должно было обеспечить благополучие и умножение как самого чело­веческого рода, так и животных, обильную растительность пастбищ и плодородие по­лей. Таким образом, адыгэ хабзэ еще раз демонстрировало слитность окружающей среды и человеческой природы. В этом, надо думать, проявлялись, с одной стороны, устойчивость этих тхьэлъэ1у, а с другой - не­обходимость как часть духовной культуры адыгов. По мнению А. И. Робакидзе, такое явление у народов Кавказа указывало не на их отсталость, а на
Как проходили священные моления у адыгов(черкесов)?

Все священные моления (тхьэлъэ1у), как и у многих других народов, проходили в “священном поле”, у “священного дерева”. Простор, пробуждающаяся природа, зеленая трава, пресыщение обрядовой пищей, поздравле­ния и здравицы, основанные на вере в то, что непременно сбудется все, что в них за­ключено; доброта, любезность во взаимоот­ношениях - все это должно было обеспечить благополучие и умножение как самого чело­веческого рода, так и животных, обильную растительность пастбищ и плодородие по­лей. Таким образом, адыгэ хабзэ еще раз демонстрировало слитность окружающей среды и человеческой природы. В этом, надо думать, проявлялись, с одной стороны, устойчивость этих тхьэлъэ1у, а с другой - не­обходимость как часть духовной культуры адыгов. По мнению А. И. Робакидзе, такое явление у народов Кавказа указывало не на их отсталость, а на преемственность про­цесса развития в социальной, хозяйствен­ной, культурной, нравственной жизни на­родов, на автохтонность и способность этих хабзэ выполнять различные функции на разных ступенях общественного развития. В справедливости этих слов особенно убеж­дают те процессы, которые происходят сей­час в возрождении народных традиций и росте национального самосознания. Народ обкрадывает себя, если он не умеет ценить имеющие непреходящее значение духовно­нравственные принципы, к которым относится и адыгэ хабзэ, каким все испытаниям он ни подвергался.

Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)


х