Черкесы и рыцари, что общего?

Черкесы и рыцари, что общего?
История
admin
Фото: Адыги.RU
02:57, 26 январь 2020
124
0
Во время столетней русско-черкесской войны (Урыс зауэжь) обычным явлением стало для черкесских князей и уорков ношение с собой белого савана, которым могли бы накрыть в случае гибели его тело. Другое правило или мнение, широко и повсеместно распространившееся среди адыгского рыцарства, состояло в том, что воин, погибший, защищая родину, становился шахидом -святым великомучеником, попадающим без промедления в рай. Поэтому шахидов хоронили обычно без омовения в той одежде, которая была на них в момент смерти...
Черкесы и рыцари, что общего?

Во время столетней русско-черкесской войны (Урыс зауэжь) обычным явлением стало для черкесских князей и уорков ношение с собой белого савана, которым могли бы накрыть в случае гибели его тело. Другое правило или мнение, широко и повсеместно распространившееся среди адыгского рыцарства, состояло в том, что воин, погибший, защищая родину, становился шахидом -святым великомучеником, попадающим без промедления в рай. Поэтому шахидов хоронили обычно без омовения в той одежде, которая была на них в момент смерти.

Дж. Белл подробно с некоторыми весьма любопытными деталями описал этот обычай: «Если кто-либо умирает своей смертью дома, его тело сейчас же моют, завертывают в новую белую бумажную или льняную простыню и хоронят не позднее чем через три-четыре часа, и в первой части обряда оплакивания участвуют ближайшие соседи. Если это убитый в бою, но не в набеге ради добычи (определенная черта проводится между тем и другим), его хоронят в одежде, в которой он был убит, и не подвергают омовению, так как предполагается, что он без промедления будет принят в рай, как павший, защищая свою родину. Но если воин проживет несколько дней после своего ранения, то считается, что он успел за это время согрешить (быть может, сожалея о ранении или выразив нетерпение по поводу раны) и поэтому должен быть омыт и одет для своего путешествия в вечность».

Эти воззрения, связанные внешне с исламской традицией, напоминают во многом установки дзэн-буддизма, широко использовавшиеся в военной подготовке самураев. Также как и у самураев в среде адыгского рыцарства большое значение придавалось не только тому, как погибнет воин, но и тому, с какими мыслями он уйдет из жизни. Идеальным считалось покинуть этот мир просветленным, без страха и мучительных сомнений. Это момент наивысшего накала сражения, когда упоенный ходом битвы, воин думает даже не о славе, а лишь о победе и свободе.

Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)


х