Статьи / История / 16 ноябрь 2019

Северный Кавказ один из центров становления человеческой расы | Адыги.RU | Яндекс Дзен

нации мира

Ученые полагают, что предки современного человека-кроманьонца впервые появились в восточной Африке. Древнейшие люди покинули ее через Аравийский полуостров, Ливан, Восточную Анатолию, и расселились через Кавказ по всей Евразии. Процесс ее заселения проходил несколькими волнами. Этот путь был длинным и трудным. Заселение Северного Кавказа начался 700-600 лет назад. Таким образом, этот регион является одним из центров становления человека как разумного существа. Другими словами, человек в своей многовековой истории прошел в этом регионе все периоды своей истории от палеолита (древнекаменного века) и последующие эпохи. Подтверждением этого являются те многочисленные памятники материальной культуры, которые обнаружены учеными в различных местах этого региона. Эти находки еще не закончились, они продолжаются. Как и полуостров Малая Азия, Северный Кавказ был не только местом обитания различных племен и народов с древнейших времен, но он был тем регионом, через которого шли многочисленные племена и рас селились по всей Евразии. А вообще древнейшие предки современных людей-кроманьонцев проникли на Кавказ и Евразию примерно 1,7-1,6 млн. лет назад. В эпохи среднего (80-35 тыс. лет т.н.) и позднего палеолита (35-30 до 12-10 тыс. лет т.н.) продолжился процесс дальнейшего заселения Северного Кавказа.

Еще в первой половине ХХ века многие ведущие кавказоведы нашей страны доказывали на основе палеонтологических находок, что на Кавказе жизнь человека зародилась в самой глубокой древности, что отдельные регионы Закавказья даже входили в зону, где протекал процесс очеловечения особых развитых обезьян. Следы деятельности древних людей были открыты во многих районах Кавказа, в том числе и на его северной части. Памятники материальной культуры всех трех этапов палеолита были открыты во многих регионах Северного Кавказа. Одним из таких ярких памятников археологической культуры является Ильская стоянка, которая относится ко времени переходному от среднего к верхнему палеолиту.

менно в этот период человек в суровой борьбе с природой начинал добывать огонь. Именно в этот период человек в суровой борьбе с природой научился добывать огонь. Он совершил настоящую революцию в истории человечества.

В эпоху позднего палеолита в основном завершился процесс формирования человека современного типа - неоантропа. Об этом свидетельствуют те многочисленные памятники материальной культуры, которые обнаружены в различных регионах Северного Кавказа. Здесь следует отметить, что неандертальцы Европы и homo sapiens -кроманьонцы, предки которых вышли из Африки, встретились друг с другом около 100 тысяч лет тому назад. Они не просто жили по соседству, но и вступали в близкие отношения. Об этом свидетельствуют данные ДНК. Дело в том, что в генах современных евразийцев обнаружен неандертальский след: от 1% до 4% генов неандертальцев. Последние проживали в Евразии 300-24 тыс. лет тому назад. В процессе эволюции неандертальцы вымерли, а потомки кроманьонцев живут и поныне, но «со следами» неандертальца.

Комментарии к новости