Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » Интервью » Александр Хилькевич: «Мода — это жесткий спорт»

Александр Хилькевич: «Мода — это жесткий спорт»

Александр Хилькевич: «Мода — это жесткий спорт»
Интервью
admin
Фото: Адыги.RU
04:26, 10 ноябрь 2019
804
0
О перспективах этномоды на мировом уровне, ценности ручной работы, балансе этнического и современного и о том, как начинающим дизайнерам открыть двери в мир большой моды, «СА» рассказал международный аналитик моды, ведущий эксперт страны по оценке и отбору дизайнерских коллекций, соучредитель Национальной академии индустрии моды, куратор фэшн-проектов Александр Хилькевич.
Александр Хилькевич: «Мода — это жесткий спорт»
О перспективах этномоды на мировом уровне, ценности ручной работы, балансе этнического и современного и о том, как начинающим дизайнерам открыть двери в мир большой моды, «СА» рассказал международный аналитик моды, ведущий эксперт страны по оценке и отбору дизайнерских коллекций, соучредитель Национальной академии индустрии моды, куратор фэшн-проектов Александр Хилькевич.

— Александр Владимирович, вы возглавляете жюри фестивалей и конкурсов моды международного уровня. Чем привлекательна для вас «Этномода»?
— Конкурс важен. Прежде всего для помощи тем дизайнерам, которые занимаются сложной темой — темой этномоды. Этника сегодня формирует самые главные тренды на международной модной сцене. Все модные дома, даже те, которые раньше не работали с этникой, сейчас делают упор на этнотренды. Это касается как одежды — женской, мужской, детской, спортивной, молодежной, — так и аксессуаров. Поэтому значение этого конкурса очень и очень велико. Тем более в наших условиях, когда подобные мероприятия по всей стране прекращают свое существование в связи с определенными экономическими реалиями нашего времени.
А сюда, в Адыгею, несмотря на все сложности, приезжают молодые дизайнеры из Сибири, Дальнего Востока, кавказских регионов и зарубежные представители. Этот конкурс жизнеспособный, тем более он проводится уже не один год.
— Насколько мировой моде интересны этнические мотивы кавказского национального костюма?
— Тут нужно смотреть более широко. Мода не сосредотачивает внимание на какой-то отдельной культуре или этносе. Она смотрит с точки зрения тех интересных идей, которые можно микшировать вместе. Поэтому с точки зрения современной моды все мотивы — и сибирские, и кавказские, и славянские, и испанские, да какие угодно — могут слиться вместе в одном костюме, в одном комплекте. То же самое и в аксессуарах. И здесь очень важны не только какие-либо узнаваемые мотивы. Важны ручные техники, которые используют дизайнеры, — вышивка, росшив, плетение, сложные виды аппликаций, объемные виды аппликаций и тому подобное. Ручная работа сегодня очень востребована в люксовых домах, домах высокой моды, потому что люксовые коллекции всегда выполняются с большой долей ручного труда, ручного декора. А людей, владеющих сегодня этими навыками, очень и очень мало. И именно с помощью этноколлекций мы наблюдаем за дизайнерами.
А в дальнейшем модные дома, с которыми я поддерживаю тесные отношения, интересуются, кто из молодых появился, что они могут именно с точки зрения привнесения рукотворной темы в модную коллекцию. Потому что сегодня просто нарисовать силуэт или придумать какую-то вещь у профессионального дизайнера не составляет труда. Этих вещей уже придумано тысячи и тысячи. А внимание публики привлекает что-то индивидуальное. То, что всегда связано с этнической подачей темы либо с тем или иным сложным приемом обработки. И таких вещей никогда не может быть много, потому что они трудозатратны. Поэтому те, кто владеет этими навыками, вызывают интерес и ценятся на модном рынке гораздо более высоко, чем просто человек, который может нарисовать какой-либо эскиз.
— На прошлых фестивалях, когда вы давали рекомендации начинающим дизайнерам, не раз отмечали, что студенты неплохо разбираются в этнике, но плохо в моде. Почему так происходит?
— Это пробелы в обучении. Разные дизайнерские школы делают акценты на разных этапах подготовки. Тот, кто выбирает своей специализацией этнику, уходит туда с головой. Здесь уже их личный вопрос — как они собираются развиваться дальше. Если работают только для разработки сценического костюма, это один момент. Они прекрасно будут чувствовать себя в этом фантазийном направлении. Если позиционируют себя как современные промышленные дизайнеры, которые работают с современными коллекциями, то, конечно, нужно прикладывать дополнительные усилия, чтобы расширять свой кругозор. Чтобы было понятно, как этнические мотивы объединить с темой современной одежды, современного стиля.
— Какие ошибки молодых дизайнеров вы чаще всего наблюдаете на таких фестивалях? И какие универсальные советы даете, чтобы они двигались в правильном модном направлении?
— Один из основных моментов — начинающие модельеры берут одну тему и слишком утрированно ее преподносят. А в коллекции сегодня должны объединяться несколько тем, но с учетом баланса. Так происходит, когда берутся несколько тем: этника и современное концептуальное искусство и еще какая-то дополнительная тема. И если есть что-то цветное, обязательно должно быть что-то монохромное. А если есть что-то тяжелое, должно быть что-то легкое. Если есть матовое, должно быть блестящее, если есть архаичное, должно быть рядом что-то современное и так далее. По этому и определяется талант дизайнера — как он может различные темы, различные направления в рамках одной коллекции уравновесить, объединить и подать со вкусом с точки зрения перспективной современной коллекции.
— Что привлечет лично вас в работах молодых авторов?
— Как раз это — широкий кругозор дизайнера в трактовке темы. То, что он не замыкается только на определенную традицию, а смотрит на коллекцию более широко и привносит в нее современное видение одежды. Если речь идет о реконструкции народного костюма, то, конечно, ничего нового привносить не нужно. Эта номинация о другом. А если мы берем номинацию «современная одежда с элементами этники», то в первую очередь это должна быть современная одежда. Понимание трендов, того, как развивается мода, какие акценты более перспективны с точки зрения цвета, формы, комбинирования фактур. Кто это лучше, гармонично и сбалансированно сделает с учетом этнических вкраплений, тот и будет победителем.
— Какие перспективы у победителей фестиваля? Насколько «Этномода» и подобные конкурсы могут открыть начинающим дизайнерам двери в мир большой моды?
— Они сами должны открывать себе двери. Это их жизнь. Дизайнер создает коллекцию и должен ее где-то показать. Он не может ее показать только в рамках своей небольшой лаборатории, шоу-рума.

Коллекцию нужно смотреть на красивом подиуме, в красивом цвете. Один дизайнер не может организовать такой показ. А «Этномода» дает им такую возможность — музыка, публика, сцена.

Для этого и проводится фестиваль. А дальше как распорядится результатами дизайнер — лишь его собственная инициатива. Никто его за руку в счастливое будущее не поведет, если сам он не приложит усилия. Только он сам своим трудом и желанием, приезжая на подобные конкурсы, может себя продвинуть. Неправильно, когда все преподносится на голубой тарелочке с золотой каемочкой. Мода — это жестокий спорт, и чем раньше дизайнер это поймет, тем лучше. Здесь очень высокая конкуренция — и в России, и за рубежом. Просто так на голову деньги не сыпятся. Везде за свою удачу, за свою победу надо бороться и очень много, напряженно трудиться изо дня в день, от коллекции к коллекции. Многие думают, что они молодцы, если сделали одну удачную коллекцию. Ну и что, говорю я им. Вы сделали одну коллекцию, а что завтра? Каждый новый показ, каждую новую коллекцию вы должны начинать с чистого листа. И каждый раз с чистого листа завоевывать свой успех. Пять лучших коллекций не уберегут вас от провала. Шестая — может не понравиться, или вы допустите серьезные ошибки. Тогда все, на вас поставят крест.
— На какие тренды стоит обратить внимание дизайнерам в будущем сезоне? Какие модные веяния нас ожидают?
— В моду возвращается женственность. Спортивный стиль себя изжил. Поэтому тонкие талии, пышные юбки, утонченный каблук — все это вернется в моду. Комплекты, когда платье носили вместе с кроссовками — это уже категорически не модно. Мужчинам прежде всего нужно обращать внимание на голову и ноги. Хорошая стрижка, обувь в порядке — это самое главное. А второе — нужно научиться подбирать костюм по размеру. Очень часто мужчины выбирают костюмы на один-два размера больше, и это выглядит совсем не комильфо. А женщины, напротив, выбирают себе одежду на размер меньше, что тоже выглядит неподобающе. Это своеобразный самообман. Но мода очень жестока к подобного рода экспериментам. Источник: Газета Советская Адыгея
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)