Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Новости » Общество » Права, обязанности и новации застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

Права, обязанности и новации застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

Права, обязанности и новации застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования
Общество
admin
Фото: Адыги.RU
21:13, 11 октябрь 2019
172
0
Как показывает практика, большая часть проблем при обращении за медицинской помощью у пациентов возникает по причине незнания или недостаточной информированности о своих правах в сфере обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). Страховая медицинская организация ООО ВТБ МС подготовила свод наиболее важных вопросов, регламентированных ФЗ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», которые помогут научиться использовать свои права и возможности страховой медицинской организации для получения качественной медицинской помощи в сфере ОМС.
Права, обязанности и новации застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования
Как показывает практика, большая часть проблем при обращении за медицинской помощью у пациентов возникает по причине незнания или недостаточной информированности о своих правах в сфере обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). Страховая медицинская организация ООО ВТБ МС подготовила свод наиболее важных вопросов, регламентированных ФЗ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», которые помогут научиться использовать свои права и возможности страховой медицинской организации для получения качественной медицинской помощи в сфере ОМС.

 — Какие права граждан в сфере ОМС можно выделить?
 Граждане имеют право на:
 получение бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях, осуществляющих деятельность по ОМС:
— на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой ОМС;
— на территории субъекта РФ в объеме, установленном территориальной программой ОМС;
 выбор страховой медицинской организации из числа работающих на территории субъекта РФ;
 замену страховой медицинской организации, в которой вы были застрахованы ранее, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще, в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении ОМС;
 выбор медицинской организации из участвующих в реализации территориальной программы ОМС;
 выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
 получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
 защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере ОМС;
 возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации (законодательством в сфере охраны здоровья граждан и Гражданским кодексом РФ);
 защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.
 — Какие обязанности застрахованных лиц в сфере ОМС определены законодательством Российской Федерации?
 Граждане обязаны:
 предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли*;
 подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
 выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства в течение одного месяца (в случае изменения места жительства) и отсутствия в этом регионе страховой медицинской организации, в которой были застрахованы ранее.
 *Актуализация данных застрахованного — важнейший аспект, который позволит повысить качество услуг, проинформировать гражданина о его законных правах на получение медицинской помощи в сфере ОМС, напомнить о сроках прохождения диспансеризации или профилактического осмотра в индивидуальном порядке.
 — Какие новации для застрахованных лиц появились в 2019 году?
  Диспансеризация и профилактические осмотры
Вы можете регулярно проходить бесплатные профилактические мероприятия и диспансеризацию. Так, профилактические осмотры граждане могут проходить каждый год, а диспансеризацию — в возрасте от 18 до 39 лет включительно 1 раз в 3 года, в возрасте 40 лет и старше — ежегодно.
Граждане имеют возможность пройти профилактические мероприятия не только в утреннее или дневное время в будние дни, но в вечерние часы и субботу, что очень удобно для работающего населения. В соответствии с поправками в Трудовом кодексе, каждый работодатель обязан предоставить своим сотрудникам, подлежащим диспансеризации, 1 оплачиваемый выходной день (отгул) на ее прохождение. Для того, чтобы взять выходной день для диспансеризации, нужно написать письменное заявление и предварительно согласовать со своим работодателем день освобождения от работы.
Скрининги на онкологию
 С мая 2019 года программа обследований в рамках диспансеризации и профилактических мероприятий была расширена в части ранней диагностики онкологических заболеваний. В рамках профилактического медосмотра или первого этапа плановой диспансеризации проводятся скрининги на выявление злокачественных новообразований: шейки матки (у женщин от 18 лет и старше); молочных желез (у женщин от 40 лет и старше); предстательной железы (у мужчин в возрасте 45, 50, 55, 60 и 64 лет); пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки; толстого кишечника и прямой кишки (в возрасте от 40 до 64 лет).
При наличии медицинских показаний, в рамках второго этапа диспансеризации теперь проводится рентгенография или компьютерная томография легких (при подозрении на рак легкого), ректороманоскопия и колоноскопия (при подозрении на рак кишечника).
Консультации и поддержка страховых представителей на всех этапах получения медицинской помощи
 Страховой представитель — это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий интересы пациента и обеспечивающий индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством. Задача работы страховых представителей в медицинских организациях — помогать гражданам взаимодействовать с системой здравоохранения, обеспечить возможность получения немедленной консультации по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по полису ОМС. Страховые представители также проводят опрос пациентов о качестве оказанной им медицинской помощи: выясняют, были ли сложности при прохождении диспансеризации, удовлетворен ли пациент оказанными ему услугами, проводят анализ и составляют план мероприятий, направленных на улучшение и изменение возможных неблагоприятных факторов. При необходимости, страховые представители помогут повлиять на ход проведения лечебных и профилактических мероприятий.
— Куда обращаться по возникающим вопросам и при нарушении прав на бесплатную медицинскую помощь
 Если при обращении за медицинской помощью вы столкнулись с требованием оплатить услуги, которые должны предоставляться бесплатно по ОМС, вам неверно поставили диагноз, несвоевременно оказали медицинскую помощь или объем полученных медицинских услуг неполный, вы можете обратиться:
 к руководству медицинской организации;
 в офис страховой медицинской организации:
— к страховому представителю;
— на круглосуточную горячую линию 8-800-100-800-5 (звонок по РФ бесплатный);
— в отдел обеспечения прав застрахованных Адыгейского филиала ООО ВТБ МС по адресу: г.Майкоп, ул.Советская, д.184 тел.: 8(8772) 59-32-00;
 в органы, осуществляющие полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций.
Помните, именно страховая медицинская организация занимается решением вопросов по организации оказания медицинской помощи в сфере ОМС на всех этапах ее оказания, осуществляет контроль за сроками и эффективностью проведения профилактических мероприятий и лечения, выступая гарантом обеспечения прав застрахованного лица на получение качественных медицинских услуг в системе ОМС.
 Для наиболее эффективного взаимодействия со страховой медицинской организацией, оперативной связи и своевременному получению актуальных данных о ваших правах в сфере ОМС, сообщите об изменении персональных данных в свою страховую медицинскую организацию в течение одного месяца! Источник: Газета Советская Адыгея
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)


х