Ювелирное искусство адыгов

Ювелирное искусство адыгов
История
zafe
Фото: Адыги.RU
11:39, 01 январь 2020
468
0
Высокий уровень художественного производства и ремесла адыгов (черкесов) был обусловлен наличием природных ресурсов и естественных материалов – руды, камня, кости, глины, дерева и других. Изделия адыгских мастеров XVIII—XIX вв. восхищали многочисленных путешественников, купцов, которые отмечали высокое мастерство и умение черкесских оружейников и ювелиров. Местные ювелиры славились тончайшим искусством украшения рукоятей пистолетов, шашек, ножен кинжалов, стволов и прикладов ружей. Значительное развитие у адыгов имело прикладное искусство: из кости изготавливали рукоятки кинжалов, сабель и ножей, из бычьих и бараньих рогов – бокалы, украшенные серебром и золотом. Распространены были резьба по кости и по дереву, которой украшались оконные наличники, мебель. Достигла успехов и художественная обработка металлов: литьё, гравировка,
Ювелирное искусство адыгов



Высокий уровень художественного производства и ремесла адыгов (черкесов) был обусловлен наличием природных ресурсов и естественных материалов – руды, камня, кости, глины, дерева и других. Изделия адыгских мастеров XVIII—XIX вв. восхищали многочисленных путешественников, купцов, которые отмечали высокое мастерство и умение черкесских оружейников и ювелиров. Местные ювелиры славились тончайшим искусством украшения рукоятей пистолетов, шашек, ножен кинжалов, стволов и прикладов ружей. Значительное развитие у адыгов имело прикладное искусство: из кости изготавливали рукоятки кинжалов, сабель и ножей, из бычьих и бараньих рогов – бокалы, украшенные серебром и золотом. Распространены были резьба по кости и по дереву, которой украшались оконные наличники, мебель. Достигла успехов и художественная обработка металлов: литьё, гравировка, чернь, зернение, филигрань, насечка. Наибольшее распространение в ювелирном искусстве имела техника чернения серебра. Чернь применяли для украшения поясов, нагрудников, колец, браслетов и других ювелирных изделий.
Возрождение ювелирного искусства в современной Адыгее связано с именем художника по металлу Аси Еутых, которая плодотворно работает в зверином стиле меото-скифского искусства, образно моделируя традиционные сюжеты, композиционные приемы, технологию литья, гравировки, чернения, филиграни, а также используя отличительную особенность адыгской торевтики – золочение серебряной пластины, золочение отдельных деталей изделия.

На фото: за работой Ася Аслановна Еутых – российский ювелир, оружейник, член Союза художников России, народный художник Республики Адыгея.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)


х