Адыгея получила субсидию на проект «Учитель будущего»
Общество
Адыгея вошла в число 11 регионов страны, получивших в 2019 году на конкурсной основе федеральную субсидию на проект «Учитель будущего».
Адыгея вошла в число 11 регионов страны, получивших в 2019 году на конкурсной основе федеральную субсидию на проект «Учитель будущего».
В республике проект «Учитель будущего» реализуется путем создания двух центров – Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Адыгейского республиканского центра оценки профессионального мастерства и компетенций педагогов.
Суть деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства заключается в том, что педагогические работники, заинтересованные в своем профессиональном развитии, смогут пройти добровольную независимую оценку своей квалификации, выявить свои образовательные потребности. При успешном прохождении процедуры педагоги получат сертификат.
- Проверка профмастерства и компетенций педагогов будет проходить по единым оценочным материалам – и в Адыгее, и в Тюменской области, и в Хабаровском крае и в любом другом регионе. Оценочные материалы будут выявлять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей. Востребованность и мобильность педагогов, прошедших такую независимую оценку, будет выше. Сделать это может добровольно любой педагог, в том числе начинающий. К примеру, выпускник педагогического вуза, получив подтверждение своего профессионального уровня, сможет легче трудоустроиться даже без опыта работы, - рассказал руководитель центра Артем Журавель.
После того, как педагог получит информацию об уровне своих компетенций, он сможет прийти в Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, где для него разработают индивидуальную траекторию развития. Оргнизацию возглавляет Людмила Кесебежева – почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник народного образования РА, Народный учитель Республики Адыгея.
- Работающие параллельно Адыгейский республиканский институт повышения квалификации и вновь созданный Центр непрерывного повышения профессионального мастерства позволят обеспечить качественную всестороннюю подготовку педагогов и максимально удовлетворить их профессиональные потребности, - говорит Людмила Кесебежева.
Институт повышения квалификации традиционно будет проводить плановую курсовую подготовку. Главное в деятельности центра то, что педагоги получат возможность, не отрываясь от работы, повышать свое мастерство. Для этих целей планируется создание стажировочных площадок, предусматривается обучение «от учителя к учителю» на местах, налаживание связи между педагогами разных образовательных организаций, дистанционное обучение. Большое внимание будет уделяться наставничеству, работе с педагогами до 35 лет.
Предполагается, что до 2024 года добровольную независимую квалификации пройдут не менее 10% педагогов, а уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования повысят 50% педагогов, 70% молодых учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в разные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.
Федеральный проект «Учитель будущего» реализуется в рамках национального проекта «Образование». Его цель – вывести Россию в десятку ведущих стран мира путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогов. Источник: Газета Советская Адыгея
В республике проект «Учитель будущего» реализуется путем создания двух центров – Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Адыгейского республиканского центра оценки профессионального мастерства и компетенций педагогов.
Суть деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства заключается в том, что педагогические работники, заинтересованные в своем профессиональном развитии, смогут пройти добровольную независимую оценку своей квалификации, выявить свои образовательные потребности. При успешном прохождении процедуры педагоги получат сертификат.
- Проверка профмастерства и компетенций педагогов будет проходить по единым оценочным материалам – и в Адыгее, и в Тюменской области, и в Хабаровском крае и в любом другом регионе. Оценочные материалы будут выявлять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей. Востребованность и мобильность педагогов, прошедших такую независимую оценку, будет выше. Сделать это может добровольно любой педагог, в том числе начинающий. К примеру, выпускник педагогического вуза, получив подтверждение своего профессионального уровня, сможет легче трудоустроиться даже без опыта работы, - рассказал руководитель центра Артем Журавель.
После того, как педагог получит информацию об уровне своих компетенций, он сможет прийти в Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, где для него разработают индивидуальную траекторию развития. Оргнизацию возглавляет Людмила Кесебежева – почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник народного образования РА, Народный учитель Республики Адыгея.
- Работающие параллельно Адыгейский республиканский институт повышения квалификации и вновь созданный Центр непрерывного повышения профессионального мастерства позволят обеспечить качественную всестороннюю подготовку педагогов и максимально удовлетворить их профессиональные потребности, - говорит Людмила Кесебежева.
Институт повышения квалификации традиционно будет проводить плановую курсовую подготовку. Главное в деятельности центра то, что педагоги получат возможность, не отрываясь от работы, повышать свое мастерство. Для этих целей планируется создание стажировочных площадок, предусматривается обучение «от учителя к учителю» на местах, налаживание связи между педагогами разных образовательных организаций, дистанционное обучение. Большое внимание будет уделяться наставничеству, работе с педагогами до 35 лет.
Предполагается, что до 2024 года добровольную независимую квалификации пройдут не менее 10% педагогов, а уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования повысят 50% педагогов, 70% молодых учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в разные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.
Федеральный проект «Учитель будущего» реализуется в рамках национального проекта «Образование». Его цель – вывести Россию в десятку ведущих стран мира путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогов. Источник: Газета Советская Адыгея
Ссылки по теме:
Читайте также:
В Адыгее создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
В Адыгее прошел фестиваль педагогического мастерства
В Адыгее стартовал республиканский этап конкурса «Учитель года – 2019»
В Адыгее определили победителя конкурса «Новой школе – новые учителя»
В Адыгее стартовал республиканский конкурс «Воспитатель года - 2019»