Вытеснение кипчаками адыгов из Преднепровской и Донской степи
История
В дальнейшем выгодное для Руси и, особенно, для Черкесии сотрудничество было прервано вторжением половцев (кипчаков). В конце XI века они, объединившись с византийским императором Александром Комнином, вытеснили из Приднепровских и Донских степей печенегов, славян и аланов. Значительно потеснили (к предгорьям Кавказа) и адыгов. Между Русью и Черкесией пролегала теперь громадная Половецкая степь — Дешти-Кипчак. Отношения адыгов с русскими были вследствие этого прерваны. Они возобновились лишь после того, как в 1113—1125 годы Владимир Мономах нанес кочевникам ряд серьезных поражений. Затем он установил с ними относительно мирные и стабильные отношения, вовлекая в них и адыгов. К этому периоду относится, вне всякого сомнения, и возникновение ала-но-адыгско-кипчакского культурно-исторического единства, послужившего в последующем —
В дальнейшем выгодное для Руси и, особенно, для Черкесии сотрудничество было прервано вторжением половцев (кипчаков). В конце XI века они, объединившись с византийским императором Александром Комнином, вытеснили из Приднепровских и Донских степей печенегов, славян и аланов. Значительно потеснили (к предгорьям Кавказа) и адыгов. Между Русью и Черкесией пролегала теперь громадная Половецкая степь — Дешти-Кипчак. Отношения адыгов с русскими были вследствие этого прерваны. Они возобновились лишь после того, как в 1113—1125 годы Владимир Мономах нанес кочевникам ряд серьезных поражений. Затем он установил с ними относительно мирные и стабильные отношения, вовлекая в них и адыгов.
К этому периоду относится, вне всякого сомнения, и возникновение ала-но-адыгско-кипчакского культурно-исторического единства, послужившего в последующем — во второй половине XIII — XV веке — основой для формирования балкарского народа. Обнаружившееся к этому времени огромное влияние автохтонных жителей Кавказа, и прежде всего адыгов, на быт, культуру и образ жизни аланов, несомненно. Правильно замечено, что независимо от того, кем были ранние аланы, те аланы, которых застали монголы в XIII веке, были типичными во всех срезах культуры кавказцами. В некоторой степени то же самое относится к предкавказским половцам (кипчаки, куманы), культура которых формировалась в тесном взаимодействии с русскими, аланами и черкесами.
К этому периоду относится, вне всякого сомнения, и возникновение ала-но-адыгско-кипчакского культурно-исторического единства, послужившего в последующем — во второй половине XIII — XV веке — основой для формирования балкарского народа. Обнаружившееся к этому времени огромное влияние автохтонных жителей Кавказа, и прежде всего адыгов, на быт, культуру и образ жизни аланов, несомненно. Правильно замечено, что независимо от того, кем были ранние аланы, те аланы, которых застали монголы в XIII веке, были типичными во всех срезах культуры кавказцами. В некоторой степени то же самое относится к предкавказским половцам (кипчаки, куманы), культура которых формировалась в тесном взаимодействии с русскими, аланами и черкесами.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?