Французский путешественник А. Де Ла Мотрэ о черкесских садах
Культура
Культ деревьев, рощ и дубрав занимал в религиозных верованиях почетное место. Французский путешественник А. де ла Мотрэ в начале ХVIIIв. писал, что «...горные черкесы (в отличие от равнинных - авт.) насколько я мог узнать, являются чем-то вроде друидов, поклоняющихся старым дубам или другим деревьям, где, как им кажется, живут божества, способные исполнить их мирские просьбы, так как о желаниях духовного добра и вечной жизни, испрашиваемых у неба и обычных для тех, кто верит в бессмертие души, независимо от того, к какой религии они принадлежат, у них нет никакого представления. Собираясь в определенные дни и месяцы, они образуют процессии с зажженными факелами вокруг этих деревьев, посвященных их божеству, у подножия которых они приносят жертву различных животных, как, например, быков, овец, ягнят и коз». Священные деревья и
Культ деревьев, рощ и дубрав занимал в религиозных верованиях почетное место. Французский путешественник А. де ла Мотрэ в начале ХVIIIв. писал, что «...горные черкесы (в отличие от равнинных - авт.) насколько я мог узнать, являются чем-то вроде друидов, поклоняющихся старым дубам или другим деревьям, где, как им кажется, живут божества, способные исполнить их мирские просьбы, так как о желаниях духовного добра и вечной жизни, испрашиваемых у неба и обычных для тех, кто верит в бессмертие души, независимо от того, к какой религии они принадлежат, у них нет никакого представления. Собираясь в определенные дни и месяцы, они образуют процессии с зажженными факелами вокруг этих деревьев, посвященных их божеству, у подножия которых они приносят жертву различных животных, как, например, быков, овец, ягнят и коз».
Священные деревья и рощи посвящались отдельным божествам и покровителям. «Есть за Лабою роща и леса,- пишет М.Ф.Сталь,-посвященные богам; рощи эти и в настоящее время остаются священными. Джемтлохский лес был посвящен богу изобилия (Тхьэгъэлэдж), и в этом лесу ежегодно абадзехами приносилась белая птица в жертву».
Священные деревья и рощи посвящались отдельным божествам и покровителям. «Есть за Лабою роща и леса,- пишет М.Ф.Сталь,-посвященные богам; рощи эти и в настоящее время остаются священными. Джемтлохский лес был посвящен богу изобилия (Тхьэгъэлэдж), и в этом лесу ежегодно абадзехами приносилась белая птица в жертву».
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?