Почему у черкесски длинный рукав?

Почему у черкесски длинный рукав?
Культура
admin
Фото: Адыги.RU
04:53, 28 январь 2020
3 373
0
Черкеска являлась у адыгов основной формой верхней одежды. Шилась она из сукна чуть ниже колен, в талию, с вырезом на груди, застежкой у талии и длинными широкими рукавами. Украшением черкески являлись газырницы, которые до второй половины XIX века служили для хранения газырей (деревянные трубочки, наполненные зарядами). Черкеска была удобной и красивой одеждой. Плотно охватывая стан, она придавала стройность фигуре горца. Крестьянам черкеска служила праздничной одеждой, шилась более свободно, «на запас», и имелась не у всех. Знатные горцы носили черкески и в будни и в праздники. И в прошлом и сейчас рукава черкески шьются длинные, часто на подкладке. В быту, в походах рукава черкески подворачивались и, наоборот, распускались, особенно в холодное время года. На праздниках и гуляниях длина рукавов черкески определялась степенью
Почему у черкесски длинный рукав?
Черкеска являлась у адыгов основной формой верхней одежды. Шилась она из сукна чуть ниже колен, в талию, с вырезом на груди, застежкой у талии и длинными широкими рукавами. Украшением черкески являлись газырницы, которые до второй половины XIX века служили для хранения газырей (деревянные трубочки, наполненные зарядами). Черкеска была удобной и красивой одеждой. Плотно охватывая стан, она придавала стройность фигуре горца. Крестьянам черкеска служила праздничной одеждой, шилась более свободно, «на запас», и имелась не у всех. Знатные горцы носили черкески и в будни и в праздники.

И в прошлом и сейчас рукава черкески шьются длинные, часто на подкладке. В быту, в походах рукава черкески подворачивались и, наоборот, распускались, особенно в холодное время года. На праздниках и гуляниях длина рукавов черкески определялась степенью активности движения рук исполнителей в танцах. В наши дни, например, в «Кафа», распространенном в общественно-бытовой сфере, где юноши и девушки не прикасаются друг к другу руками, рукава черкески опущены. Опущенный рукав черкески подчеркивает традиционную строгость линий, поз ракурсов в мужском танце адыгов, что составляет своеобразие его архитектоники.

В танцах «Удж» в быту рукава черкески не заворачивались. В этом проявлялось утилитарное назначение длинного рукава в танце, где девушки и юноши берутся за руки. Ведь «Удж» длился долго и руки потели, а ткань рукава в это время служила своеобразной гигиенической прокладкой. В современных сценических вариантах "Удж" рукава черкески часто заворачиваются, освобождая запястья, так как это необходимо для общения исполнителей в танце. Заворачиваются рукава и в сценических танцах-состязаниях типа «Исламей», где импровизация, изобретательность движений, виртуозность исполнения требуют свободы рук танцовщика.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)