Абазины (самоназвание — абаза) — коренные жители Кавказа
История
Абазины (самоназвание — абаза) — коренные жители Кавказа. До XIV в. абазины жили на северо-западном побережье Черного моря между реками Туапсе и Бзыбью. В период с XIV по XVII вв. они стали переселяться на северный склон Главного Кавказского хребта, занимая верховья рек Дабы, Урупа, Большого и Малого Зеленчуков, Кубани и Теберды.
Абазины (самоназвание — абаза) — коренные жители Кавказа. До XIV в. абазины жили на северо-западном побережье Черного моря между реками Туапсе и Бзыбью. В период с XIV по XVII вв. они стали переселяться на северный склон Главного Кавказского хребта, занимая верховья рек Дабы, Урупа, Большого и Малого Зеленчуков, Кубани и Теберды.
В настоящее время абазины компактно живут на территории Карачаево-Черкесской автономной области Ставропольского края в тринадцати абазинских селениях: Красный Восток, Кайдан, Куби-на, Псыж, Кара-Паго, Эльбурган, Инжич-Чукун, Таланта, Аба-за-Хабль, Малоабазинск, Старо-Кувинск, Ново-Кувинск, Апсуа. Кроме того, они в значительном количестве проживают в селениях Псаучье-Дахе, Хумара и Абазакт, а также в других селениях области и в городах. По переписи 1979 г., численность абазин в СССР — 29 тыс. человек. Потомки абазинских махаджиров (переселенцев) живут в Турции, Сирии, Иордании, Ливане. Язык абазин принадлежит к абхазо-адыгской группе иберийско-кавказских языков и распадается на два диалекта: тапантский и ашхарский. В основу литературного языка положен тапантский диалект.
Предлагаемая книга — результат многолетних исследований авторского коллектива в области изучения истории, культуры и быта абазин. Ее цель — обобщение этих исследований и выявление типологических черт и самобытных особенностей абазинской культуры и быта. При этом освещение современного образа жизни абазин, складывающегося в обстановке общего экономического и культурного подъема после Великой Октябрьской социалистической революции, дается в сравнении с культурой и бытом народа в прошлом.
Характеризуя культуру и быт абазин, преимущественно сельского населения, авторский коллектив стремился показать и все то новое, что входит в современную жизнь народа, творческое освоение им социалистической по содержанию, национальной по форме культуры других народов нашей страны, и прежде всего культуры русского народа.
В основу исследования легли главным образом архивные и полевые этнографические источники. Использована также литература по абазинам: работы как дореволюционных русских, так и советских, а отчасти и зарубежный авторов.
В настоящее время абазины компактно живут на территории Карачаево-Черкесской автономной области Ставропольского края в тринадцати абазинских селениях: Красный Восток, Кайдан, Куби-на, Псыж, Кара-Паго, Эльбурган, Инжич-Чукун, Таланта, Аба-за-Хабль, Малоабазинск, Старо-Кувинск, Ново-Кувинск, Апсуа. Кроме того, они в значительном количестве проживают в селениях Псаучье-Дахе, Хумара и Абазакт, а также в других селениях области и в городах. По переписи 1979 г., численность абазин в СССР — 29 тыс. человек. Потомки абазинских махаджиров (переселенцев) живут в Турции, Сирии, Иордании, Ливане. Язык абазин принадлежит к абхазо-адыгской группе иберийско-кавказских языков и распадается на два диалекта: тапантский и ашхарский. В основу литературного языка положен тапантский диалект.
Предлагаемая книга — результат многолетних исследований авторского коллектива в области изучения истории, культуры и быта абазин. Ее цель — обобщение этих исследований и выявление типологических черт и самобытных особенностей абазинской культуры и быта. При этом освещение современного образа жизни абазин, складывающегося в обстановке общего экономического и культурного подъема после Великой Октябрьской социалистической революции, дается в сравнении с культурой и бытом народа в прошлом.
Характеризуя культуру и быт абазин, преимущественно сельского населения, авторский коллектив стремился показать и все то новое, что входит в современную жизнь народа, творческое освоение им социалистической по содержанию, национальной по форме культуры других народов нашей страны, и прежде всего культуры русского народа.
В основу исследования легли главным образом архивные и полевые этнографические источники. Использована также литература по абазинам: работы как дореволюционных русских, так и советских, а отчасти и зарубежный авторов.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?
Читайте также: