Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Статьи » История » На уровне генетики мы все родственники

На уровне генетики мы все родственники

На уровне генетики мы все родственники
История
zara
Фото: Адыги.RU
15:59, 15 август 2021
5 447
0
На Северном Кавказе взаимопроникновению и взаимообогащению культур способствовали несколько общественных институтов, таких как куначество, гостеприимство и, особенно, аталычество. Представьте себе, что к вам приехали гости и станцевали свой красивый танец. Вы находитесь под впечатлением увиденного, и как-то актуализируете это в своей культурной практике, они же, вернувшись к себе, повторяют ваши танцы. Через сотню-другую лет уже будет непонятно, кто у кого что позаимствовал. Возьмите известный по всей Западной Европе «Черкесский круг». Его сложно сравнивать с нашими танцами, но, наверное, раз такое название дали, когда-то за основу взяли черкесский танец. Откуда он взялся, как туда попал? Путешественников было много, особенно начиная с эпохи великих географических открытий. Они, возвращаясь на родину, показывали понравившийся
На уровне генетики мы все родственникиНа Северном Кавказе взаимопроникновению и взаимообогащению культур способствовали несколько общественных институтов, таких как куначество, гостеприимство и, особенно, аталычество. Представьте себе, что к вам приехали гости и станцевали свой красивый танец. Вы находитесь под впечатлением увиденного, и как-то актуализируете это в своей культурной практике, они же, вернувшись к себе, повторяют ваши танцы. Через сотню-другую лет уже будет непонятно, кто у кого что позаимствовал. Возьмите известный по всей Западной Европе «Черкесский круг». Его сложно сравнивать с нашими танцами, но, наверное, раз такое название дали, когда-то за основу взяли черкесский танец. Откуда он взялся, как туда попал? Путешественников было много, особенно начиная с эпохи великих географических открытий. Они, возвращаясь на родину, показывали понравившийся танец, последователи что-то делали по-своему, какие-то па забывали, какие-то добавляли от себя. При том, что у каждого народа своя ритмика, каждый по-своему расставляет акценты в любом художественном произведении. Совершенно неперспективное занятие устанавливать тут «право собственности».
Разговоры о необходимости сохранения этнической чистоты тоже не имеют смысла. Этой чистоты не было изначально. Еще Лев ГУМИЛЕВ говорил, что «как нет человека, у которого были бы только отец или только мать, так нет и этноса, который бы не произошел от разных предков». Любой этнос обязан своим происхождением как минимум двум, а обычно и большему числу племен. Достаточно упомянуть, что у кавказских народов было, по крайней мере, три совершенно различных субстрата: кавкасионский, античный и скифский, а суперстратов и того больше.
Да и в более позднее время, для того, чтобы поселиться среди адыгов и считаться адыгом, многого не требовалось. Достаточно было разрешения совета старейшин и готовности со стороны пришельца освоить язык и хабзэ. Таких «кабардинцев» появилось очень много, что отражается и в наших фамилиях.
Межрелигиозная рознь – крайне серьезная проблема. К сожалению, людей, образованных в области истории религии очень мало. Если бы все помнили о том, что пророк Мухаммед не собирался создавать новую религию, а считал, что принес откровение Божье, как до него другие пророки – Моисей, Авраам, Иисус – только для арабов, на арабском языке (Коран. 3 сура), никакой розни между христианами и мусульманами не могло бы быть. В раннем исламе последователи иудаизма и христианства назывались ахль-аль-кетаб, как и последователи Мухаммеда, и он сам считал их единоверцами. Когда он после исхода из Мекки прибыл в Медину, иудеи приняли его как единоверца. Старшую дочь Мухаммеда Зейнаб с мужем и людьми царь Эфиопии, христианин, принял с распростертыми объятиями, как единоверцев. В первые десятилетия появления ислама межрелигиозной розни не было. Появилась она позже, и в утверждении ее большую отрицательную роль сыграли завоевание территории для Халифата и крестовые походы, носившие, что сейчас общеизвестно, грабительский характер.
Сегодня, конечно, люди очень разобщены. Не только по конфессиональному признаку, но и внутри конфессий. Появилось множество новых религиозных течений, сект.
В дружбе народов основная проблема в том, что отдельно взятый народ, как и отдельно взятый человек, в основном, хочет считаться только со своими интересами и потребностями. Забывая, что другой человек или народ рядом имеет те же самые потребности физиологического, социального, духовного уровня. Правда, если б мы все вышли на уровень духовных потребностей, наша жизнь была бы гораздо лучше, светлее, спокойнее. К сожалению, до этого еще очень далеко. В основном мы, человечество в целом, находимся на уровне физиологических и социальных потребностей: нужно поесть, приобрести удобное жилище, добиться престижного положения в обществе.
Вообще, нужно сказать, психология общества и индивида во многом одинаковы и развиваются по одним и тем же законам. Как отдельно взятый человек может испытывать чувство превосходства или униженности, точно так же и народы могут испытывать эти чувства.
Как человек может прожить в мире со своим соседом, коллегой? Что для этого надо делать? Наверное, следует постараться быть приятным, не ущемлять соседа в правах, не претендовать на его территорию, а когда жаришь лакумы, не забывать угощать. Точно также и народы должны понять, что надо стараться быть приятными соседями и надежными друзьями. Что посеешь, то пожнешь, с этим ничего не поделаешь.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)