ПОСТ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ И БОЛЕЗНИ

ПОСТ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ И БОЛЕЗНИ
Религия
zara
Фото: Адыги.RU
14:49, 17 март 2011
5 502
0
1. Люди, которые находятся в поездке, имеют право либо поститься, либо перенести пост на другое время, независимо от продолжительности путешествия. Это утверждение справедливо как к тем, кто отправляется в случайную поездку с какой-либо целью, так и к тем, кто регулярно совершает дальние поездки. Это могут быть пилоты самолетов, стюардессы, водители междугородних автобусов и т.п. Исключение, сделанное в Коране, одинаково распространяется на всех, кто находится в поездке: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран, 2:185).
ПОСТ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ И БОЛЕЗНИ1. Люди, которые находятся в поездке, имеют право либо поститься, либо перенести пост на другое время, независимо от продолжительности путешествия. Это утверждение справедливо как к тем, кто отправляется в случайную поездку с какой-либо целью, так и к тем, кто регулярно совершает дальние поездки.
Это могут быть пилоты самолетов, стюардессы, водители междугородних автобусов и т.п. Исключение, сделанное в Коране, одинаково распространяется на всех, кто находится в поездке: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран, 2:185).
Те, кто отправляется в путешествие для того, чтобы уклониться от соблюдения поста обязаны поститься, и если они не соблюдают пост, то совершают тяжкий грех.
2. На больных, которые надеются на выздоровление, непременно распространяется одно из трех правил.
Во-первых, если больной может соблюдать пост без излишнего напряжения, не вредя при этом своему здоровью, то он обязан поститься, потому что нет никакой причины для прерывания поста.
Во-вторых, если он может поститься с трудом, но пост не повредит его здоровью, то он должен прервать пост, потому что в Коране сказано: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Коран, 2:185).
Поститься в таком положении нежелательно, потому что, поступая так, человек словно отказывается от льготы, предоставленной Аллахом, и причиняет себе страдания. Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине, Аллах любит, когда пользуются предоставленными Им льготами, так же, как не любит, когда ослушаются Его». (Хадис передали Ахмад, Ибн Хиббан и Ибн Хузейма.)
В-третьих, если пост вредит его здоровью, то он обязан прервать его, потому что Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам» (Коран, 4:29). Всевышний также сказал: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель» (Коран, 2:195).
В хадисе, рассказанном со слов Ибн Аббаса, по этому поводу говорится: «Не причиняй вреда ни себе, ни другим». (Хадис передали Ахмад, Ибн Маджа и аль-Хаким.)
Если постящийся верующий заболеет в дневное время суток в рамадане и не сможет переносить пост, то ему позволяется прервать его, поскольку у него появляется уважительная причина. А если прервавший пост больной выздоровеет в дневное время суток в рамадане, то он не имеет права поститься в этот день, потому что он не имел намерения поститься весь день до начала рассвета.
Если компетентный врач заявляет, что пост может повлечь за собой заболевание, осложнить положение больного или замедлить его выздоровление, то больному разрешается не соблюдать его. Если такая опасность исчезнет со временем, и больной сможет поститься, то он должен возместить пропущенные дни поста до следующего рамадана.
Если же надежды на выздоровление нет, то он должен накормить за каждый пропущенный день одного бедняка.
Если же после выздоровления верующий не возместил пропущенные дни до наступления следующего рамадана, то ему следует после окончания месяца поста не только возместить пропущенные дни, но и накормить за каждый пропущенный день одного бедняка. Если же он не успел возместить пропущенные дни по причине затяжной болезни, то он обязан только возместить пропущенные дни и не должен кормить бедняков. Этого мнения придерживались Зейд б. Аслам, аз-Зухри и Малик.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)