Авторизация | Регистрация
{main}

Репатриация на Кавказ: "принцип Ельцина"?

Категория:

В субботу, 1 августа в Адыгее по традиции отметили День репатрианта. Под репатриантами в этой республике, как и в некоторых других регионах Северного Кавказа, понимаются представители коренных национальностей, родившиеся за границей, куда их потомки выехали во время или сразу после Кавказской войны, и вернувшиеся на родину после распада СССР. Из всех народов Кавказа, наиболее активно в 19 веке Россию покидали адыги (черкесы) (черкесы). Их возвращение на родины в 1990-е годы оказалось отнюдь не таким массовым, как ожидалось. Наиболее заметным был переезд в Адыгею в 1999 году 23 семей черкесов, проживавших в Косово. Однако и из них к 2007 году в России осталось не более половины.

О том, какова сейчас ситуация с возвращением адыгов на родину, ИА REGNUM Новости рассказал адыгейский журналист и общественный деятель Аслан Шаззо, с начала 1990-х годов принимавший активное участие в различных программах по адаптации репатриантов в Адыгее:

"В этом году квота на адыгов-возвращенцев увеличена до 1400 человек. Раньше она была в 50 человек, и постоянно та или иная организация ("Адыгэ Хасэ" [наиболее массовая адыгская общественная организация - ИА REGNUM Новости], Дом адаптации репатриантов и т.д.) вынуждена была добиваться ее увеличения. То есть квота была главным препятствием. Требование по увеличению квоты на 2009 год выдвинуло Адыгэ Хасэ, и в довольно жесткой форме. Квота была увеличена республиканским правительством (кстати сказать, несоразмерно, на манер Ельцина - берите сколько проглотите. Но для возвращения репатриантов есть много других препятствий. Так что на самом деле приедет гораздо меньше, хотя диаспора и решила откликнуться на эту подвижку.

Главное же требование черкесов зарубежья - включить их в разряд соотечественников. Это было озвучено Джиханом Джандемиром, президентом федерации черкесских организаций Турции, после юго-осетинских событий 2008 года на встрече с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. В законе "О соотечественниках" есть заковыка. Бывшие граждане СССР, бывшие граждане Российской империи - в эти разряды адыги (черкесы) не входят.

"Предложенная" правительством РФ альтернатива - празднование 450-летия добровольного вхождения в состав России - не сработала [юбилей добровольного вхождения в состав России Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии праздновлася осенью 2007 года; событие, легшее в основу юбилея, состояло в женитьбе царя Ивана Грозного на черкесской княжне - ИА REGNUM Новости]. Ведь если считать, что тогда состоялось добровольное вхождение, то вся Кавказская война должна была бы рассматриваться как подавление восстания. Черкесской диаспоре важен статус соотечественника, так что, возможно, кто-то в ее составе и приветсвовал бы идею добровольного вхождения. Но серьезный разговор с диаспорой на эту тему мог бы привести к ее расколу. Впрочем, такого разговора не состоялось.
Увеличение квоты вызвало ажиотаж среди адыгов зарубежья, снимутся с мест и те, кто планировал приехать в следующем году и позже. В следующем же году будет практически пусто. И если к этому времени не будут внесены изменения в закон "О соотечественниках", снова встанет на повестку дня тема "геноцида" [требование считать события Кавказской войны "геноцидом адыгов" в 2006 году в Госдуму направляли некоторые общественные организации Адыгеи, но оно не нашло поддержки - ИА REGNUM Новости]".




© regnum скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

АРХИВ

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

СЛОВАРЬ

Адамоковы

NatPress

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

Дж. Белл о храбрости адыгов Ферран о сказочном месте на земле Н. Витсен про адыгов Г. Ю. К лап рот о черкешенках Русская царица, кабардинская княжна, жена Ивана Грозного Мария Темрюковна Идарова (1544-1569) Султан Египта и Сирии Каншао Гур (1431-1517)

ЛИТЕРАТУРА

Ученый из Ингушетии. С. И. Дакхильгов «Очерки об адыгском этикете.» Мамхегова Рая. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ СЕФЕРБИЯ ХАЦУЦЕВИЧА СИЮХОВА ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛ С ОБУЧЕНИЕМ НА АДЫГЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ ВКЛАД П.К. УСЛАРА (1816-1875 гг.) В СОЗДАНИЕ ПИСЬМА И ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ КАВКАЗА

АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Эдмунд Спенсер «Путешествие в Черкесию» Рапорт ген. Головина гр. Чернышеву от 12.05.1840г., №212, стр.488. ИНТЕРИАНО ДЖОРЖИО - Быт и страна зихов, именуемых черкесами. Достопримечательное повествование ЭМИДДИО ДОРТЕЛЛИ Д'АСКОЛИ (конец XVI в.— XVII в.)

ЭТНОГРАФИЯ

Аул Понежукай Ж.-Ш. Бесс о земле на Западе Кавказа И. Г. Гербер о земле черкесов Ж. Шарден о керкесах

РУССКО-КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА

ФРЕДЕРИК ДЮБУА ДЕ МОНПЕРЭ: История черкесской нации ДУБРОВИН Н. - Военная организация и военные действия черкесов и убыхов ТЕОФИЛ ЛАПИНСКИЙ : ГОРЦЫ КАВКАЗА И ИХ ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА ПРОТИВ РУССКИХ Самир Хотко: Черкесское сопротивление России: историографический аспект Наступлением войск Евдокимова на Абадзехию

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

Дж. Белл о храбрости адыгов Ферран о сказочном месте на земле Н. Витсен про адыгов Г. Ю. К лап рот о черкешенках Русская царица, кабардинская княжна, жена Ивана Грозного Мария Темрюковна Идарова (1544-1569)

ПАРТНЕРЫ

ИСТОРИЯ

Субэтносы черкесов - убыхи Сочи Субэтносы черкесов - натухайцы у крепости Анапы Природа и функции адыгской почтительности Н. Витсен о службе царю Дж. А. Лонгворт о костюме адыгов И. Ф. Бларамберг о черкесской нации Л.Я. Люлье. «ЧЕРКЕССИЯ: историко-этнографические статьи». Султан Египта и Сирии, поэт, музыкант, зодчий Сейфеддин Муаед (Кармоко) (1371-1421) ДНЕВНИК ПРЕБЫВАНИЯ В ЧЕРКЕСИИ Темиргоевский князь Мисоуст Болотоков Магомет Атажукин Сношения России с Кавказом С. М. СОЛОВЬЕВ История России с древнейших времен История государства Российского Образ черкешенки у иностранных авторов

КУЛЬТУРА

Благодарность - ФIЫЩIЭ Эмпатия - ГУЩIЭГЪУ Идея благотворенияи спасения души - ПСАПЭ Природа и долг человечности. Категория "ХЬЭТЫР" Кризис традиционной соционормативной культуры Общеадыгская и рыцарская этика. УЭРКЪЫГЪЭ Системные связи моральных принципов Я. Потоцкий о князьях Я. Рейнеггс о социальных группах у черкесов Ж. Б. Тавернье о адыгах

ИСКУССТВО

Адыгский этикет - АДЫГЭ ЩЭНХАБЗЭ Э. Кемпфер о земледелии Регистрация брака (нэчыхьытх) СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ АДЫГОВ В ПРОШЛОМ Ввод молодой в большой дом (унэишэ) Орнаментика на оружии Фольклорно-мифологические сюжеты в творчестве Абдуллаха Берсирова Фольклорно-мифологические сюжеты в творчестве Абдуллаха Берсирова В гостях у Замудина (фоторепортаж) Ритуал дележа головы