Как жили майкопцы, принесшие мировую славу нашему древнему краю?
Археология
Племена майкопской культуры. Существование майкопской археологической культуры относится ко второй половине III тыс. до н. э. (2500—2000 гг. до н.э.). Она раскинулась на обширном пространстве от Тамани до Дагестана, но сердцем ее являлось Прикубанье. Как жили майкопцы, принесшие мировую славу нашему древнему краю? Ученым сегодня известна группа интересных бытовых памятников майкопской культуры. Одним из них является поселение Мешоко. Оно находилось на мысу в верхнем течении реки Белой и занимало площадь в 1,5 га. Со стороны поля Мешоко надежно защищала неприступная шириной в 4 м оборонительная стена. С внутренней стороны к ней примыкали жилища. Чаще всего они представляли прямоугольные глиняные постройки, опиравшиеся на деревянные столбы. Основу экономики майкопских племен составляло скотоводство. Они знали все виды современных
Племена майкопской культуры. Существование майкопской археологической культуры относится ко второй половине III тыс. до н. э. (2500—2000 гг. до н.э.). Она раскинулась на обширном пространстве от Тамани до Дагестана, но сердцем ее являлось Прикубанье.
Как жили майкопцы, принесшие мировую славу нашему древнему краю? Ученым сегодня известна группа интересных бытовых памятников майкопской культуры. Одним из них является поселение Мешоко. Оно находилось на мысу в верхнем течении реки Белой и занимало площадь в 1,5 га. Со стороны поля Мешоко надежно защищала неприступная шириной в 4 м оборонительная стена. С внутренней стороны к ней примыкали жилища. Чаще всего они представляли прямоугольные глиняные постройки, опиравшиеся на деревянные столбы.
Основу экономики майкопских племен составляло скотоводство. Они знали все виды современных домашних животных: корову, овцу, свинью. Лошадь тоже стала служить кавказцам, помогая преодолевать огромные расстояния. Выработалась новая форма скотоводческого хозяйства — отгойная, сменившая прежнюю — пастушескую. Теперь летом скот перегоняли в горы, где находились в изобилии сочные луга, а зимой содержали в специальных помещениях.
Многочисленные отары овец, бродившие по бескрайним пастбищам и горным склонам, обеспечивали майкопские племена не только мясом, но и шерстью. В результате у них развивается прядение, а возможно, и примитивное ткачество. Иначе трудно объяснить находки глиняных пряслиц для веретена, а также отпечатки вытканной плетенки на отдельных сосудах. Тем самым, тончайшее искусство кавказских рукодельниц имеет 4—4,5 тысячелетнюю традицию.
Как жили майкопцы, принесшие мировую славу нашему древнему краю? Ученым сегодня известна группа интересных бытовых памятников майкопской культуры. Одним из них является поселение Мешоко. Оно находилось на мысу в верхнем течении реки Белой и занимало площадь в 1,5 га. Со стороны поля Мешоко надежно защищала неприступная шириной в 4 м оборонительная стена. С внутренней стороны к ней примыкали жилища. Чаще всего они представляли прямоугольные глиняные постройки, опиравшиеся на деревянные столбы.
Основу экономики майкопских племен составляло скотоводство. Они знали все виды современных домашних животных: корову, овцу, свинью. Лошадь тоже стала служить кавказцам, помогая преодолевать огромные расстояния. Выработалась новая форма скотоводческого хозяйства — отгойная, сменившая прежнюю — пастушескую. Теперь летом скот перегоняли в горы, где находились в изобилии сочные луга, а зимой содержали в специальных помещениях.
Многочисленные отары овец, бродившие по бескрайним пастбищам и горным склонам, обеспечивали майкопские племена не только мясом, но и шерстью. В результате у них развивается прядение, а возможно, и примитивное ткачество. Иначе трудно объяснить находки глиняных пряслиц для веретена, а также отпечатки вытканной плетенки на отдельных сосудах. Тем самым, тончайшее искусство кавказских рукодельниц имеет 4—4,5 тысячелетнюю традицию.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?