Адыги - Новости Адыгеи, история, культура и традиции » Статьи » Археология » У племен Северо-Западного Кавказа прочно укрепилась вера в потустороннюю жизнь

У племен Северо-Западного Кавказа прочно укрепилась вера в потустороннюю жизнь

У племен Северо-Западного Кавказа прочно укрепилась вера в потустороннюю жизнь
Археология
admin
Фото: Адыги.RU
17:58, 06 май 2019
1 090
0
Майкопские древности. В самом конце столетия минувшего внимание выдающегося русского археолога Н. И. Веселовского привлекла грандиозная земляная насыпь в г. Майкопе. Она оказалась погребальным памятником — курганом, давшим впоследствии название знаменитой майкопской культуре. На заре бронзового века у племен Северо-Западного Кавказа прочно укрепилась вера в потустороннюю жизнь. Первобытные люди думали, что человек, завершая свою жизнь на Земле, переходит в иной мир. С учетом этого в данную эпоху выработался особый обряд захоронения умерших соплеменников. У майкопцев он был связан с сооружением над могилой высоких земляных холмов-курганов. Под 11-метровой толщей Майкопского кургана была открыта четырехугольная погребальная камера, разделенная на северную и южную части. Северная, в свою очередь, делилась пополам. В большом отсеке
У племен Северо-Западного Кавказа прочно укрепилась вера в потустороннюю жизнь
Майкопские древности. В самом конце столетия минувшего внимание выдающегося русского археолога Н. И. Веселовского привлекла грандиозная земляная насыпь в г. Майкопе. Она оказалась погребальным памятником — курганом, давшим впоследствии название знаменитой майкопской культуре.

На заре бронзового века у племен Северо-Западного Кавказа прочно укрепилась вера в потустороннюю жизнь. Первобытные люди думали, что человек, завершая свою жизнь на Земле, переходит в иной мир. С учетом этого в данную эпоху выработался особый обряд захоронения умерших соплеменников. У майкопцев он был связан с сооружением над могилой высоких земляных холмов-курганов.

Под 11-метровой толщей Майкопского кургана была открыта четырехугольная погребальная камера, разделенная на северную и южную части. Северная, в свою очередь, делилась пополам. В большом отсеке на циновке покоился одетый в богатейшие платья мужчина. Тело его было посыпано красной краской и усеяно многочисленными золотыми украшениями, состоящими из 68 штампованных фигурок львов, 19 фигурок быков, 38 колец, серег, бляшек и множества бус. Все они были нашиты на полог, который укрывал погребенного. В двух других камерах находились женщины. Вдоль стен могилы были расставлены сосуды — глиняные, каменные, золотые и серебряные, на ее дне находились различные орудия труда и оружие из меди и камня. Над основным погребением был воздвигнут балдахин. Его поддерживали серебряные трубочки, на концы которых были насажены фигурки золотых и серебряных бычков.
Исключительное богатство Майкопского кургана, самобытность и изящество обнаруженных в нем вещей и изделий удивляют и восхищают. Возникает естественный вопрос: чья же рука начертала на стенках серебряных сосудов горные пейзажи и изображения диких зверей, отлила фигурки золотых круторогих бычков, сотворила чудесные гирлянды разноцветных бус? Многое говорит о присутствии во всем этом традиций народов далекой Передней Азии. Не исключено, что на заре бронзового века волнь^ переселенцев из Месопотамии и Сирии принесли на Северный Кавказ часть своей древней культуры, обогатив ею коренные племена. Но ясно и другое — майкопская культура формировалась и развивалась прежде всего на местной основе и вросла своими глубокими корнями в достижения неолитической и энеолитической эпох.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)