О проблемах в туротрасли О проблемах в туротрасли
Как извлекать полезное из критики, не отмахнуться от неприятных отзывов и замечаний? Как взять из этого зерно, которое направит на правильный формат работы? Очень нелегко принять критику в свой адрес, но, если суметь отбросить эмоции, критическое замечание, своего рода, толчок к новым действиям, для достижения новых целей и задач. Так напутствовала руководителей туробъетов региона Ольга Иванова, возглавляющая туристско-информационный центр «Адыгея – горы удовольствий». Совместно с Комитетом РА по туризму и курортам туристско-информационный центр на текущей неделе провел рабочую встречу с руководителями туристических объектов республики.
На встрече было отмечено, что в Адыгее успешно развивается событийный и этнографический туризм. Фестивали и праздники, проводимые на туробъектах республики, вошли в национальный календарь регионов страны. Адыгея входит в туристический рейтинг наиболее посещаемых субъектов. И вместе с тем наши туробъекты не достаточно представлены в рекламных кампаниях, проводимых на разных уровнях, а значит, не рекламируя себя должным образом, они теряют потенциальных клиентов, которые могли бы выбрать для отдыха их объект или гостиницу, а вместе с ней и наш регион.
Как отметила Ольга Иванова, совместно с комитетом по туризму и курортам РА, фестиваль адыгейского сыра удалось вынести за границы республики. Выставки-ярмарки прошли в торговых центрах Краснодара, подобные акции планируется провести в торговых центрах Тахтамукайского района и в Крыму. Вместе с рекламой и продажей главного бренда региона, учитывается распространение рекламных буклетов с подробной информацией о туристических объектах Адыгеи. Участников встречи призвали принять активное участие в этой акции. Также была отмечена роль средств массовой информации в популяризации туристических достопримечательностей республики. В 2018г в Адыгее был проведен федеральный фестиваль региональных СМИ, в котором приняли участие 80 журналистов из 30 регионов страны, которые по возвращении в своих СМИ разместили около 100 материалов о нашем регионе. Также Ольга Иванова посоветовала руководителям туристических объектов приглашать на свои территории известных интернет-блогеров, имеющих многотысячных подписчиков, которые побывав на объекте, своими отзывами о нем, (правда, нужно постараться, чтобы они были положительными!) привлекли внимание как к самому туристическому объекту, так и к региону в целом.
И все бы хорошо, но есть и глобальные проблемы, без решения которых сложно себе представить развитие туристической отрасли в республике. Дороги и мусор – вот над чем стоит серьезно поработать, хотя и другие озвученные проблемы немаловажны.
Как ни странно, но на встрече от руководителей туробъектов прозвучал и такой вопрос: а какую пользу принесет развитие кластера «Зихия»? Инвер Калашаов оветил:
«На федеральном уровне есть понимание – нужно поддерживать те регионы, которые хотят развиваться. Кластер – улучшение существующих подходов в развитии экономики региона. Суть принятой федеральной программы сводится к большой работе по улучшению качества дорог и созданию горно-лыжных трасс. Закольцевав дороги на Даховскую, Гузерипль и Лаго-Наки, мы получим возможность улучшения качества инфраструктуры, создания новых объектов, как для туристов приезжающих из других регионов, так и для местных жителей, проживающих непосредственно в близлежащих к ним населенных пунктах. А пока между ними нет досуга, нужна социальная инфраструктура, нужны детские садики и бассейны, не только для туристов, но и живущих там людей. Речь идет о Майкопском районе и левобережье Краснодара. Это проблема края и республики. Ведь большая часть дорог, ведуших к туробъектам региона, проходит по территории Апшеронского района. Ростуризм принял и поддержал программу по развитию кластера «Зихия».
Тема несанкционированных свалок вдоль дорог и берегов рек, к сожалению, всегда остается актуальной. Можно ли это контролировать? Проводимые акции «Чистая Адыгея» с привлечением студентов и волонтеров продолжительного эффекта не имеют. Через некоторое время территории, ведущие к природным памятникам, вновь оказываются загрязненными. И пока будет разрабатываться экологическая система по ликвидации мусора, хотелось бы обратиться к самим отдыхающим и туристам, посещающим природные памятники и достопримечательности Адыгеи. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!
Ни один вопрос не остался без внимания. Общались легко, с доверием и слыша друг друга. В завершении было озвучено, что уже в апреле комитет по туризму и курортам РА совместно с туристско — информационным центром «Адыгея – горы удовольствий» планируют провести в торговом центре «МЕГА Адыгея» большую рекламную кампанию по продвижению туробъектов республики и главного бренда региона – адыгейского сыра. К этой акции будет приурочено издание рекламных буклетов с полной информацией, адресами и контактами туристических объектов республики.
Источник: Газета Адыгэ Макъ