Русско-касожские отношения
История
В Тмутаракани во второй половине XI века жил некоторое время монах Никон Печерский, летопись которого донесла до наших дней подробности русско-касожских отношений данного периода. Оценивая место этих событий в истории адыгского народа, А. В. Гадло пишет: «Стойкость взаимоотношений между русской княжеской династией Рюриковичей и адыгами, установленных Мстиславом и сохранявшихся почти целое столетие, свидетельствует о том, что в лице тмутараканских князей и их администрации адыгская общность нашла приемлемую для себя на раннем этапе строительства собственной государственности форму политической надстройки». Так же интерпретирует этот союз К. Ф. Дзамихов, считая вполне резонно, что Мстиславу удалось объединить в пределах одной политической системы адыгские и русские общины, все разноплеменное население города и его окрестностей. В
В Тмутаракани во второй половине XI века жил некоторое время монах Никон Печерский, летопись которого донесла до наших дней подробности русско-касожских отношений данного периода.
Оценивая место этих событий в истории адыгского народа, А. В. Гадло пишет: «Стойкость взаимоотношений между русской княжеской династией Рюриковичей и адыгами, установленных Мстиславом и сохранявшихся почти целое столетие, свидетельствует о том, что в лице тмутараканских князей и их администрации адыгская общность нашла приемлемую для себя на раннем этапе строительства собственной государственности форму политической надстройки». Так же интерпретирует этот союз К. Ф. Дзамихов, считая вполне резонно, что Мстиславу удалось объединить в пределах одной политической системы адыгские и русские общины, все разноплеменное население города и его окрестностей. В результате произошло, по его мнению, «превращение Тмутараканского княжества в крупное адыго-славянское политическое образование, просуществовавшее до конца XI века».
Одним словом, взаимодействие адыгов с русскими в рамках Тмутараканского княжества стало своего рода прелюдией русско-кабардинского военнополитического союза, установившегося в середине XVI века благодаря инициативам Темрюка Идарова и Ивана Грозного.
Оценивая место этих событий в истории адыгского народа, А. В. Гадло пишет: «Стойкость взаимоотношений между русской княжеской династией Рюриковичей и адыгами, установленных Мстиславом и сохранявшихся почти целое столетие, свидетельствует о том, что в лице тмутараканских князей и их администрации адыгская общность нашла приемлемую для себя на раннем этапе строительства собственной государственности форму политической надстройки». Так же интерпретирует этот союз К. Ф. Дзамихов, считая вполне резонно, что Мстиславу удалось объединить в пределах одной политической системы адыгские и русские общины, все разноплеменное население города и его окрестностей. В результате произошло, по его мнению, «превращение Тмутараканского княжества в крупное адыго-славянское политическое образование, просуществовавшее до конца XI века».
Одним словом, взаимодействие адыгов с русскими в рамках Тмутараканского княжества стало своего рода прелюдией русско-кабардинского военнополитического союза, установившегося в середине XVI века благодаря инициативам Темрюка Идарова и Ивана Грозного.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?