Если рождается мальчик, нужно сажать яблоню или грушу
Культура
Характерной чертой культовых представлений народа была вера в счастливые и несчастливые деревья. Все плодоносящие деревья относились к счастливым и не разрешалось их вырубать. Если в семье рождался мальчик, сажали яблоню, грушу (дерево), девочка - сливу или алычу. К добрым также относили бзииху «липа», к1ей «ясень», жыгей «дуб», хьэмк1ут1ей «боярышник» и др. Считается, что боярышник обладает магической силой прогонять нечистую силу, предохраняет людей, животных от порчи и наговоров. Кустами боярышника черкесы ограждали свои усадьбы. Палки, посохи, ярлыги также делались из этой породы. Из него же делали: пхъэщку «навязь, деревянное кольцеобразное орудие для завязывания узлов из веревки во время стогования и перевозки скирды сена и соломы»; дэмэкъуэ (ярлыгу, лъэрупыд) «палка, вставляемая в отверстие воловьего ярма», 1эхъуэбаш
Характерной чертой культовых представлений народа была вера в счастливые и несчастливые деревья. Все плодоносящие деревья относились к счастливым и не разрешалось их вырубать. Если в семье рождался мальчик, сажали яблоню, грушу (дерево), девочка - сливу или алычу. К добрым также относили бзииху «липа», к1ей «ясень», жыгей «дуб», хьэмк1ут1ей «боярышник» и др. Считается, что боярышник обладает магической силой прогонять нечистую силу, предохраняет людей, животных от порчи и наговоров. Кустами боярышника черкесы ограждали свои усадьбы. Палки, посохи, ярлыги также делались из этой породы. Из него же делали: пхъэщку «навязь, деревянное кольцеобразное орудие для завязывания узлов из веревки во время стогования и перевозки скирды сена и соломы»; дэмэкъуэ (ярлыгу, лъэрупыд) «палка, вставляемая в отверстие воловьего ярма», 1эхъуэбаш «пастушья палка», шк1эепх «деревянная дужка с веревкой для привязывания теленка», шк1эуэбаш «палка, которой отгоняли теленка от коровы», нэтемыгъахуэ баш «палка из боярышника, которую брали на выпаса от дурного глаза». Когда весной гнали скот на высокогорные пастбища, пастухи, проходя через населенные пункты, высоко поднимали нэтемыгъахуэ хьэмк1ут1ей баш. Когда доезжали до места, палки из боярышника заменяли палками из лещины или ясеня. Здесь боярышник выступает в роли оберега от сглаза, порчи. Такой оберег делали для крупного рогатого скота, чтобы уберечь молодняк (щ1эжьей) от сглаза.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?