Чиркасы пятигорские считают себя христианами и имеют особенный язык
Культура
Легенда о черкесах приведена на великолепном картографическом памятнике XVI в., созданном английским дипломатом и путешественником Энтони Дженкинсоном (Anthony Jenkinson, 1529 — 1610). В период с 1557 по 1571 г. Дженкинсон четырежды посетил Москву в качестве английского посланника, а также представителя Московской компании, основанной лондонскими купцами. Из Москвы он совершил путешествия в Иран и Среднюю Азию. Дженкинсон уделил некоторое внимание черкесам как в рамках своих заметок путешественника, так и при составлении карты, на которой он поместил следующую легенду: «Чиркасы пятигорские считают себя христианами и имеют особенный язык. Опытный в военном деле, а для великолепных похорон родственников собираются многочисленные погребальные процессии, и в память умерших иногда обрезают часть уха». Вспомним, что обрезание части
Легенда о черкесах приведена на великолепном картографическом памятнике XVI в., созданном английским дипломатом и путешественником Энтони Дженкинсоном (Anthony Jenkinson, 1529 — 1610). В период с 1557 по 1571 г. Дженкинсон четырежды посетил Москву в качестве английского посланника, а также представителя Московской компании, основанной лондонскими купцами. Из Москвы он совершил путешествия в Иран и Среднюю Азию. Дженкинсон уделил некоторое внимание черкесам как в рамках своих заметок путешественника, так и при составлении карты, на которой он поместил следующую легенду: «Чиркасы пятигорские считают себя христианами и имеют особенный язык. Опытный в военном деле, а для великолепных похорон родственников собираются многочисленные погребальные процессии, и в память умерших иногда обрезают часть уха». Вспомним, что обрезание части уха в знак траура было описано у скифов Геродотом.
Эта легенда также может восходить к Интериано, у которого содержится детальное описание черкесских похорон и погребального обряда, и который, в частности, отмечал, что при погребении «собирается большая толпа народа».
Пояснительные тексты о черкесах, содержащиеся на картах XVI в., восходят к нарративным и документальным источникам, свидетельствам дипломатов и путешественников. В рассмотренных легендах прослеживается влияние дипломатов — Дмитрия Герасимова, Сигизмунда Герберштейна, государственного деятеля и путешественника Джорджио Интериано. Значительная часть формирующихся в европейской картографии представлений о Черкесии имела итальянское (преимущественно, генуэзское и венецианское) и русское происхождение.
Эта легенда также может восходить к Интериано, у которого содержится детальное описание черкесских похорон и погребального обряда, и который, в частности, отмечал, что при погребении «собирается большая толпа народа».
Пояснительные тексты о черкесах, содержащиеся на картах XVI в., восходят к нарративным и документальным источникам, свидетельствам дипломатов и путешественников. В рассмотренных легендах прослеживается влияние дипломатов — Дмитрия Герасимова, Сигизмунда Герберштейна, государственного деятеля и путешественника Джорджио Интериано. Значительная часть формирующихся в европейской картографии представлений о Черкесии имела итальянское (преимущественно, генуэзское и венецианское) и русское происхождение.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?