В результате деятельности наиба произошло объединение Черкесии
История
В результате деятельности наиба произошло объединение Черкесии. Наибольшим влиянием он пользовался среди абадзехов. Однако, несмотря на предпринятые меры, положение наиба оставалось непрочным. Наиб решил в своих целях использовать силы польского эмиграционного движения «Отель Ламбер». В послании к руководству движения содержалась просьба прислать польских офицеров и различных специалистов для формирования войск и разработки природных ископаемых. Порта внимательно следила за ходом политических событий на Северо-Западном Кавказе. Политика Порты в отношении Магомет-Амина была непоследовательной. С одной стороны Магомет-Амин играл одну из ведущих ролей в Черкесии, пользовался исламом как методом объединения населения, в публичных речах прибегал к авторитету султана. С другой стороны, Порта не желала считаться с тем, что
В результате деятельности наиба произошло объединение Черкесии. Наибольшим влиянием он пользовался среди абадзехов. Однако, несмотря на предпринятые меры, положение наиба оставалось непрочным.
Наиб решил в своих целях использовать силы польского эмиграционного движения «Отель Ламбер». В послании к руководству движения содержалась просьба прислать польских офицеров и различных специалистов для формирования войск и разработки природных ископаемых.
Порта внимательно следила за ходом политических событий на Северо-Западном Кавказе. Политика Порты в отношении Магомет-Амина была непоследовательной. С одной стороны Магомет-Амин играл одну из ведущих ролей в Черкесии, пользовался исламом как методом объединения населения, в публичных речах прибегал к авторитету султана. С другой стороны, Порта не желала считаться с тем, что распространение ислама на Северо-Западном Кавказе было делом Магомет-Амина, а не Порты. Турки столкнулись с проблемой, очень беспокоившей их. Выступать открыто против Шамиля и его наиба, Порта считала нерациональным. Это могло вызвать гнев Шамиля, который мог выступить против турок с оружием в руках. К тому же приходилось считаться и с наличием в Турции религиозной радикальной партии, которая пользовалась большим влиянием в Стамбуле. В их глазах имам Шамиль и его наиб Магомет-Амин были святыми, которые боролись за дело Аллаха и распространение его слова. Поэтому Порта решила ослабить позиции наиба противопоставив ему другого адыгского лидера. Выбор пал на Сефер-бей Зана - адыгского князя. Он был назначен “вали” - генерал-губернатором Черкесии. В помощь ему было назначено четыре губернатора от четырех адыгских племен. Турецкий купец Хаджи Исмаил, занимавшийся торговой деятельностью среди шапсугов, назначался губернатором Шапсугии. Наиб Магомет-Амин был назначен губернатором Абадзехии. Бехзад-паша - губернатором Убыхии. Александр, абазский князь, был назначен губернатором абазов. Все они получали звания паши.
Однако Порта не учитывала существовавшего политического положения на СевероЗападном Кавказе. Назначение Сефер-бея губернатором адыги восприняли как враждебный акт. Назначению Хаджи Исмаила не придали значения. Назначение Бехзада-паши вызвало возмущение. Двадцатипятилетний бедный юноша, которого когда-то продали в рабство, по мнению адыгов, не мог быть губернатором и ими управлять. Его вынудили вернуться в Константинополь. Князь Александр, наоборот, благодаря своему положению не нуждался в титуле паши и не хотел избавиться от господства России и перейти под контроль Турции. Магомет-Амин был недоволен тем, что Порта посредством интриг узурпировала две трети Черкесии без переговоров с ним.
Наиб решил в своих целях использовать силы польского эмиграционного движения «Отель Ламбер». В послании к руководству движения содержалась просьба прислать польских офицеров и различных специалистов для формирования войск и разработки природных ископаемых.
Порта внимательно следила за ходом политических событий на Северо-Западном Кавказе. Политика Порты в отношении Магомет-Амина была непоследовательной. С одной стороны Магомет-Амин играл одну из ведущих ролей в Черкесии, пользовался исламом как методом объединения населения, в публичных речах прибегал к авторитету султана. С другой стороны, Порта не желала считаться с тем, что распространение ислама на Северо-Западном Кавказе было делом Магомет-Амина, а не Порты. Турки столкнулись с проблемой, очень беспокоившей их. Выступать открыто против Шамиля и его наиба, Порта считала нерациональным. Это могло вызвать гнев Шамиля, который мог выступить против турок с оружием в руках. К тому же приходилось считаться и с наличием в Турции религиозной радикальной партии, которая пользовалась большим влиянием в Стамбуле. В их глазах имам Шамиль и его наиб Магомет-Амин были святыми, которые боролись за дело Аллаха и распространение его слова. Поэтому Порта решила ослабить позиции наиба противопоставив ему другого адыгского лидера. Выбор пал на Сефер-бей Зана - адыгского князя. Он был назначен “вали” - генерал-губернатором Черкесии. В помощь ему было назначено четыре губернатора от четырех адыгских племен. Турецкий купец Хаджи Исмаил, занимавшийся торговой деятельностью среди шапсугов, назначался губернатором Шапсугии. Наиб Магомет-Амин был назначен губернатором Абадзехии. Бехзад-паша - губернатором Убыхии. Александр, абазский князь, был назначен губернатором абазов. Все они получали звания паши.
Однако Порта не учитывала существовавшего политического положения на СевероЗападном Кавказе. Назначение Сефер-бея губернатором адыги восприняли как враждебный акт. Назначению Хаджи Исмаила не придали значения. Назначение Бехзада-паши вызвало возмущение. Двадцатипятилетний бедный юноша, которого когда-то продали в рабство, по мнению адыгов, не мог быть губернатором и ими управлять. Его вынудили вернуться в Константинополь. Князь Александр, наоборот, благодаря своему положению не нуждался в титуле паши и не хотел избавиться от господства России и перейти под контроль Турции. Магомет-Амин был недоволен тем, что Порта посредством интриг узурпировала две трети Черкесии без переговоров с ним.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?