О священном у адыгов...
Религия
У черкесов были священные горы, священные рощи, которые являлись прообразами современных заповедных мест, где не разрешалось охотиться, беспокоить диких животных. Священные рощи имелись у каждого аула, селения, они создавались отдельными родами. Были и именитые рощи, принадлежавшие отдельному племени, где проводились собрания, моления и посвящения.
У черкесов были священные горы, священные рощи, которые являлись прообразами современных заповедных мест, где не разрешалось охотиться, беспокоить диких животных. Священные рощи имелись у каждого аула, селения, они создавались отдельными родами. Были и именитые рощи, принадлежавшие отдельному племени, где проводились собрания, моления и посвящения. Охотиться в таких местах полностью запрещалось, неприкосновенность соблюдалась веками, что позволило после Кавказской войны, начиная с 1864 г. для восстановления дубрав использовать семенной фонд священных рощ. Дуб считался священным деревом, и особо почитался абхазами и адыгами. Дуб в который ударила молния, объявлялся священным и к нему сходился весь аул, принося с собой еду. Мужчины и женщины становились в круг и, держась за руки танцевали вокруг него. Так повторялось каждый год.
«К. К. Хутыз. Охота у адыгов»
«К. К. Хутыз. Охота у адыгов»
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?