Село Цыпка

Село Цыпка
Этнография
zara
Фото: Адыги.RU
08:55, 24 февраль 2016
2 197
0
В селе проживают адыги (черкесы), большая часть которых переехала из а. Б-Псеушхо до войны в 1930-е годы. Тешева Хани Батыровна вспоминает о своем муже Тешеве Нухе Хуатовиче, что он, будучи юношей, обучался там на курсах сохт (тот, кто получил начальное исламское образование). Отец Нуха Тешев Хуат имел мусульманское образование в оригинале читал Коран и был эфенди а. Б-Псеушхо в советский период. Благодоря таким эфенди как Хуат, а также Коджешау Ибрагиму, эфенди с. Цыпка, Яквашеву Шабану, эфенди а. М-Псеушхо, сохранилась связь нового поколения адыгов с исламскими традициями. Мусульмане, живущие в селе, постоянно отмечают мусульманские праздники, многие держат пост. Особенно хочется выделить вклад в возрождение исламских ценностей Шхалахова Анатолия Ибрагимовича, Хуновой Харет, Шхалаховой Сафет, Ачмизовой Дахамиль, Шхалаховой
В селе проживают адыги (черкесы), большая часть которых переехала из а. Б-Псеушхо до войны в 1930-е годы. Тешева Хани Батыровна вспоминает о своем муже Тешеве Нухе Хуатовиче, что он, будучи юношей, обучался там на курсах сохт (тот, кто получил начальное исламское образование). Отец Нуха Тешев Хуат имел мусульманское образование в оригинале читал Коран и был эфенди а. Б-Псеушхо в советский период.
Благодоря таким эфенди как Хуат, а также Коджешау Ибрагиму, эфенди с. Цыпка, Яквашеву Шабану, эфенди а. М-Псеушхо, сохранилась связь нового поколения адыгов с исламскими традициями.
Мусульмане, живущие в селе, постоянно отмечают мусульманские праздники, многие держат пост. Особенно хочется выделить вклад в возрождение исламских ценностей Шхалахова Анатолия Ибрагимовича, Хуновой Харет, Шхалаховой Сафет, Ачмизовой Дахамиль, Шхалаховой Сары.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)