Аул Агуй-Шапсуг
Этнография
По рассказам аульчан в ауле Агуй было две мечети. Большая мечеть располагалась в центре аула. Она имела жестяную крышу и была сооружена лучше любого дома. Это говорит о том, что даже в то голодное время мусульмане мечети, «Дому Аллаха» придавали большое значение. Другая мечеть, поменьше, была на окраине аула. На этом месте сегодня строится мечеть. «Из-за религиозной деятельности моего отца, — вспоминает Мафагел Салим Хатынович, — нашу семью сослали в Сибирь. Он был эфенди, получил религиозное образование в Адыгее. Имел знания по Исламу и обучал людей. В Сибири он умер. Когда мы вернулись на Родину, времена были очень тяжёлыми, трудно было что-то соблюдать или говорить о религии». В то время, когда детишки собирались и вместе ходили и произносили зикр «ля илаха илля Ллах» («нет бога кроме Аллаха»), их преследовали дружинники,
По рассказам аульчан в ауле Агуй было две мечети. Большая мечеть располагалась в центре аула. Она имела жестяную крышу и была сооружена лучше любого дома. Это говорит о том, что даже в то голодное время мусульмане мечети, «Дому Аллаха» придавали большое значение. Другая мечеть, поменьше, была на окраине аула. На этом месте сегодня строится мечеть.
«Из-за религиозной деятельности моего отца, — вспоминает Мафагел Салим Хатынович, — нашу семью сослали в Сибирь. Он был эфенди, получил религиозное образование в Адыгее. Имел знания по Исламу и обучал людей. В Сибири он умер. Когда мы вернулись на Родину, времена были очень тяжёлыми, трудно было что-то соблюдать или говорить о религии». В то время, когда детишки собирались и вместе ходили и произносили зикр «ля илаха илля Ллах» («нет бога кроме Аллаха»), их преследовали дружинники, они запрещали им восхвалять Аллаха.
Из эфенди в ауле вспоминают Нуха Натхо.
В ауле проживали и хаджи, но, к сожалению, их имена не помнят.
Свой вклад в развитие Ислама на современном этапе внес эфенди из п. Тюменского Айтметов Азимжан, который организовал воскресные курсы по обучению основам Ислама местного населения.
В данное время в ауле ведется строительство мечети. Имамом аула является выпускник черкесского института им. Абу-Ханифы Нагучев Аслан.
«Из-за религиозной деятельности моего отца, — вспоминает Мафагел Салим Хатынович, — нашу семью сослали в Сибирь. Он был эфенди, получил религиозное образование в Адыгее. Имел знания по Исламу и обучал людей. В Сибири он умер. Когда мы вернулись на Родину, времена были очень тяжёлыми, трудно было что-то соблюдать или говорить о религии». В то время, когда детишки собирались и вместе ходили и произносили зикр «ля илаха илля Ллах» («нет бога кроме Аллаха»), их преследовали дружинники, они запрещали им восхвалять Аллаха.
Из эфенди в ауле вспоминают Нуха Натхо.
В ауле проживали и хаджи, но, к сожалению, их имена не помнят.
Свой вклад в развитие Ислама на современном этапе внес эфенди из п. Тюменского Айтметов Азимжан, который организовал воскресные курсы по обучению основам Ислама местного населения.
В данное время в ауле ведется строительство мечети. Имамом аула является выпускник черкесского института им. Абу-Ханифы Нагучев Аслан.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?