Авторизация | Регистрация
{main}

О черкесах

Категория: Статьи » История
О черкесахКрасота Кавказа своеобразна, красота силы и сурового могущества. Нежны его краски, поэтичны и тонки очертания горных вершин, за зелеными горами выступают в снеговом величии неподвижные гиганты.

Кавказ - полный чарующих красот - с пышной растительностью, чистой студеной водой и здоровым горным воздухом - прекрасен, с многочисленными равнинами, холмами и горами, лесами и целебными источниками, изобилует плодоносными деревьями. Воздух здесь благоуханный и чрезвычайно здоровый. Не потому ли француз Ферран полагал, что от этого происходит цветущая красота черкесов и черкешенок.

Адыги - таково самоназвание родственных между собой адыгейцев, кабардинцев и черкесов - древнейшие обитатели северо-западного Кавказа. Адыги - автохтонные народы Кавказа - жили здесь задолго до нашей эры. Они поддерживали политические, экономические, военные и культурные связи с древними хаттами, ассирийцами, шумерами, греками, Древней Русью, аланами и грузинами.

Предкам адыгов приходилось отстаивать свое существование в жестоких битвах с многочисленными завоевателями. Особенно опустошительны были нашествия гуннов (IV в.), аваров (VI в.), печенегов (IX в.), хазаров (X в.), надолго задержавшие общественно-экономическое развитие адыгских племен. В ХIII веке на земли адыгов обрушились монголо-татарские орды. Лишь в XV веке, после того, как монгольское иго было свергнуто, адыгам удалось изгнать поработителей. Но освободившись от одних захватчиков, адыги становятся жертвой других. Начиная с XVI столетия, они подвергаются нашествиям со стороны турецких султанов и их вассала - крымского хана.

Адыгейцы проживают в Адыгейской республике. Население адыгейцев (абадзехов, бжедугов, темиргоевцев, шапсугов) по переписи населения 1989 г. составляет 124 941 человек, территория 7,6 тыс. квадратных километров. Кроме того, адыгейцы проживают в Туапсинском, Успенском и Лазаревском районах Краснодарского края.

Кабардинцы проживают в Кабардино-Балкарской республике. Население кабардинцев составляет 394 651 человек, территория 12,5 тыс. квадратных километров. Кабардинцы также живут в Карачаево-Черкесской республике и Адыгейской республике. Кабардинцы-христиане проживают в Моздокском районе Северо-Осетинской ССР, в ряде хуторов Ставропольского края и в двух станицах Ростовской области.

Черкесы проживают в Карачаево-Черкесской республике. Население черкесов составляет 52 363 человек, территория 14,1 тыс. квадратных километров.

Адыги (черкесы) оставили заметный след в истории, участвовали почти во всех важнейших событиях Кавказа, России, Египта, Ближнего и Среднего Востока. Носители самобытной культуры - черкесы внесли большой вклад в духовное развитие Северного Кавказа, России, Турции, Египта, Сирии, Иордании, Йемена и др. стран.

В ущельях Кавказских гор Ибн-Хаукаль обнаружил 360 народов, Масуди (X в.) насчитал 86 племен, а Страбон - 71.

До выселения в Турцию черкесы в 1860 г. составляли 32 народа и самые многочисленные из них были: абадзехи, бжедуги, кабардинцы, натухайцы, темиргоевцы, убыхи и шапсуги.

Сотни тысяч черкесов в разные времена вынуждены были покинуть Черноморское побережье Кавказа, покинуть свою историческую Родину, свои исконные земли и найти убежище в различных странах мира. Так образовалась черкесская диаспора (греч. diaspora - рассеяние) - пребывание большей части народа (этнической общности) вне страны его происхождения; черкесская диаспора была вызвана различными обстоятельствами: колониальной политикой русского царизма, отменой крепостного права в России, двуличной политикой Османской империи и Англии, религией, междоусобицей черкесских князей и действиями других определенных социально-исторических факторов.

В настоящее время черкесы (бжедуги, кабардинцы, убыхи, абадзехи, хатукаевцы, шапсуги) проживают в Египте, на Ближнем и Среднем востоке, в странах Запада - в 50 государствах и насчитывают более 3 млн. человек.

Черкесы живут в основном в Турции (3 млн.), Сирии (120 тыс.), Иордании (80 тыс.), Египте (52 тыс.), ФРГ (35 тыс.), США (20 тыс.), Ираке (15 тыс.), Ливии (14 тыс.), Мадагаскаре (8 тыс.), Югославии (6 тыс.), Израиле (5 тыс.), Иране (5 тыс.), Болгарии (3 тыс.), Японии (2 тыс.), Албании (1 тыс.), Ливане (1 тыс.), Голландии (1 тыс.), Австралии (1 тыс.), Саудовской Аравии (500 чел.).

Черкесы в небольшом количестве проживают во Франции, Марокко, Тунисе, Кувейте, Судане, Вьетнаме, Йемене, Афганистане, Англии, Канаде, Италии, Греции (на границе с Турцией), Польше, Румынии, Сингапуре, Ватикане, Кипре.

Отдельные семьи черкесов живут в Мексике, Китае, Корее, Чехословакии, Финляндии, Танзании, Эфиопии, Бразилии, Швеции, Нов. Зеландии (ушли из Югославии, Сирии, Иордании), на Гавайских островах.

Формально черкесы как граждане этих государств имеют равные права с представителями основных наций (турками, арабами, немцами, американцами). Однако их по существу не признают в качестве отдельного народа, имеющего права на создание собственного национально-территориального образования даже в рамках этих стран. Несмотря на это, черкесы сохраняют свою национальную самобытность, культуру, обычаи и традиции.

В 1702 г. Клаус Пфефферкопф писал: . Султан Хан-Гирей отмечал: .

Предлагаемая читателю книга посвящена прекрасному и трагическому образу черкешенки и является своеобразным гимном женской красоте.

Кто только не писал о дивной красоте черкешенок: путешественники и ученые, географы и историки, этнографы и языковеды, военные и гражданские, писатели и поэты, художники и скульпторы, дипломаты и разведчики, отечественные и зарубежные исследователи, арабы и итальянцы, немцы и французы, поляки и англичане, турки и персы, славяне и евреи, адыги и грузины и др. , но они служат незаменимым источником по разрабатываемой проблеме, которым до сих пор еще никто не воспользовался. Настоящие материалы книги своими богатыми историческими и этнографическими сведениями, как нам кажется, помогут наиболее полно воссоздать условия жизни адыгов (черкесов) в прошлом. Более того, большая литература, написанная на иностранных (арабском, турецком, персидском, английском, польском, немецком, итальянском, французском и т. д.) языках недоступна для широкого читателя. Многие специалисты касаются проблемы черкешенок вскользь, мимоходом, материалы о них разрешены и фрагментарны, нет полного и ясного определенного образа, поэтому скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:

Новости

Частный брокер кредит

Кредитный брокер. Поиск кредита по заданным параметрам

zbroker.su

Обновить антивирус eset nod32

обновить антивирус eset nod32

esetnod32.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Архив статей

«    Октябрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Yandex

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

Лю Нахлуховича Трахова Мухаммад Захид аль-Каусари ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЗАПАДНОАДЫГСКИХ НАРОДОВ В ТУРЦИЮ Али Цирхиж – черкесский воин Фамилия «Берсиров» К.К. Улагая - Горцы Северо-Западного Кавказа на службе России: история и генеалогия рода полковника

ЛИТЕРАТУРА

Культура адыгов Образ черкесского воина в творчестве М.Ю.Лермонтова Языковед Каплан ХУРАТОВ выдвинул смелую гипотезу – в германских языках достаточно много слов, заимствованных из адыгейского Канжальская битва

АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПЕТР ГЕНРИ БРУС ЖАН БАТИСТ ТАВЕРНЬЕ (1605—1689 гг.) ЭМИДДИО ДОРТЕЛЛИ Д’АСКОЛИ Описание Черного моря и Татарии, составил доминиканец Эмиддио Дортелли Д’Асколи, префект Каффы, Татарии и проч., 1634 ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (МУХАДЖИРСТВО) КАРАБУЛАКОВ В ТУРЦИЮ И АДМИНИСТРАТИВНО–ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРАБУЛАКОВ В ТЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭТНОГРАФИЯ

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С АДЫГЕЕЙ (1920—1926 гг.) Свидетельства о Черкесии в средние века В АБХАЗИИ И ЧЕРКЕСИИ (1948 г.) В ЧЕРКЕСИИ И КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ (1940 г.)

РУССКО-КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА

Начало войны и эпоха Мансура Начало военных действий в Черкесии Борьба Черкесии против русской угрозы Вражда внутри Кабарды Война в Кабарде

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

Лю Нахлуховича Трахова Мухаммад Захид аль-Каусари ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЗАПАДНОАДЫГСКИХ НАРОДОВ В ТУРЦИЮ Али Цирхиж – черкесский воин Фамилия «Берсиров»

ПАРТНЕРЫ

ИСТОРИЯ

История сближения кабардинцев с Россией Кабардинская диаспора В мае 1914 г. кубанский казачий офицер Ф.И. Елисеев был приглашён своими кунаками адыгами Отношение России и Кабарды Влияние Турции на Черкесию Черкесия, Абхазия и Крым Взаимоотношения Черкесии и Греции Связь Черкесии с Римом Внешняя торговля в древности О черкесах ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ЧЕРКЕСИИ Черкесы мамлюки и разгром монгольской орды. Присоединить Крым помог кавказский разведчик Окрестности Армавира В ЧЕРНОМОРСКОЙ ШАПСУГИИ

КУЛЬТУРА

Территория Черкесии в период Монгольского ига В ЧЕРКЕСИИ, АДЫГЕЕ И КУБАНСКИХ СТАНИЦАХ (1937 г.) О культуре адыгов Абхазо-адыгское этнолингвистическое сообщество "Черкесский круг" в европейско-кавказском межкультурном диалоге О лесосадах, которые были широко распространены на территории Кавказа Тайный «охотничий» язык у черкесов Наиболее употребительные адыгские благопожелания: Традиции пиратства у черкесов с античных времен по новое время Черкесский мужской национальный костюм: символика и функциональность

ИСКУССТВО

Трансформация традиционных черкесских институтов наездничества Особые методы лечения болезней у адыгов Черкешенки в книгах европейских авторов Черкесские лошади Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи Черкесское клинковое оружие XIX – начала XX веков (Производство) Фольклорное самодеятельное движение в Адыгее в 30-е года История становление музыки в Адыгее Традиционные музыкальные инструменты адыгов Народно-поэтическое творчество и народные традиций адыгов