Открыть меню

НовостиВсе статьи

Новые статьиЧитать еще

  • Ф. Д. де Монпере о черкесском костюме

    Ф. Д. де Монпере о черкесском костюме

    Их костюм до настоящего времени — облегающие штаны и сюртук, сходные с одеждой представителей древних германских рас и с сермяжьим современных литовцев; это костюм, который можно увидеть на памятниках древнего Пантикапея. Под сюртук они надевают...
  • И. Ф. Бларамберг о внешнем виде адыгов

    И. Ф. Бларамберг о внешнем виде адыгов

    Одежда мужчин весьма похожа на мужскую одежду у татар-кумыков, но сделана из более легкой, более высокого качества ткани и обычно более дорогая. Рубашка (уапа) застегивается на груди; шьется она из хлопчатобумажной ткани или легкой красной тафты на...
  • Ж.-Ш. Бесс о военной одежде адыгов

    Ж.-Ш. Бесс о военной одежде адыгов

    ...Его одеяние, похожее на то, что я видел до этого, неимело ничего отличительного. Он был одет в широкие штаны из полотна, сужающиеся у колена, сюртук или тунику, которая служила также и рубашкой и была покрыта такого же покроя одеждой из серого...
  • показ баннера
  • В Токио Мурат Хоконов прочитал лекцию по истории и культуре черкесов(2001 год)

    В Токио Мурат Хоконов прочитал лекцию по истории

    На лекции присутствовали журналисты всех ведущих японских газет, историки, специалисты по России, члены правительства. В зале вообще не было мест (это было на 33 этаже здания Kasumigasaki building в цетре Токио, это здание знает любой местный житель...
  • Влияние адыгов на оружие черноморских казаков.

    Влияние адыгов на оружие черноморских казаков.

    "12 февраля 1812 года Черноморская гвардейская сотня в составе 3 обер-офицеров, 14 урядников и 100 казаков прогарцевала по улицам Петербурга (16). На казаках находилось оружие тульской работы. Но если сабля была выполнена по образцу русской...
  • Влияние адыгов на оружие черноморских казаков.

    Влияние адыгов на оружие черноморских казаков.

    "Такое половинчатое, в жизненно важном для черноморского казака вопросе решение не может не вызвать удивления.Все прекрасно понимают преимущество шашки в условиях кордонной службы, но не решаются принять ее в качестве официального образца....
  • Ввод молодой в большой дом (унэишэ)

    Ввод молодой в большой дом (унэишэ)

    Самым значительным и красивым как по своей композиции, так и по иным параметрам, унэишэ являлось наиболее интересным и примечательным обрядом в адыгской свадьбе. Во-первых, это торжество напоминало радостное событие в жизни единомышленников,...
  • Орнаментика на оружии

    Орнаментика на оружии

    Оружие, хранящееся в музеях и определяемое мною как черкесское, в большинстве не имеет ни надписей, ни музейных паспортов, сообщающих именно о черкесском его происхождении. Лишь немногие экземпляры подписаны специфически четжесским именем M4CTCLTI...
  • Фольклорно-мифологические сюжеты в творчестве Абдуллаха Берсирова

    Фольклорно-мифологические сюжеты в творчестве

    А.М. Берсиров родился в январе 1947 г. В 1973 г. он окончил факультет архитектуры в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Н.И.Репина. В 1980-1990 гг. работал художником в АХПМ, вступил в Союз художников СССР. В 1995 г. ему...
  • Изгнанные из Абхазии

    Изгнанные из Абхазии

    На протяжении десятков лет главным чтецом Корана в Стамбуле был абхаз Абдур-Рахман Гюрсес (Агумба). Пример жизни Абдуррахмана Агумба (Гюрсес) – образец для праведного мусульманина. Этот образ разрушает встречающееся иногда в современной Абхазии...
  • Мечети города Адыгейска

    Мечети города Адыгейска

    В городе Адыгейске в один день с аулом Новобжегокай, в августе 1995 года, впервые прозвучал Азан с минаретов новой мечети. Мечеть в городе Адыгейске — это отреставрированное здание старой аптеки. Она расположена на центральном проспекте г....
  • Хьэщ1эныш. - ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ В ЧЕСТЬ ГОСТЯ

    Хьэщ1эныш. - ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ В ЧЕСТЬ ГОСТЯ

    Сколько бы хлопот ни доставлял хозяину обычай гостеприимства независимо от его социального и экономического положения, уважающий себя адыг готов был сделать все, чтобы не ударить лицом в грязь, т. е. принять любого гостя, исполнить долг...
  • Ученый из Ингушетии. С. И. Дакхильгов

    Ученый из Ингушетии. С. И. Дакхильгов

    Известно, что близжевущие с адыгами вайнахи и другие народы восприняли некоторые обычаи и нормы этикета адыгов, - пишет он. Про благородного человека вайнахи говорили "Черсе санна эзде къонах ва из". ( он благороден как черкес ). Гордого мужчину...
  • «Очерки об адыгском этикете.» Мамхегова Рая.

    «Очерки об адыгском этикете.» Мамхегова Рая.

    «Описывая пищу, режим жизни, вкусы, их необычайную выдержку, выносливость и неприхотливость во время походов, Монпере восклицает: «Как много общего в «нравах с античной Грецией, Грецией Гомера находим мы у Черкесов! Разве не сходны феодальные...
  • ИЗ ИСТОРИИ АУЛА КОНОВА (АБЗЕВАН - ХАБЛЕ - КУРКУЖИН)

    ИЗ ИСТОРИИ АУЛА КОНОВА (АБЗЕВАН - ХАБЛЕ -

    В «Сборнике документов расселения кабардинцев в XVIII ве­ке» на с. 14 приведено «Объяснение, данное иностранных дел узденями Умаром Минкишевым и Мамбетом Усейном Аджикаевым к Кабардинской карте, составленной в 1744 г. С. Чичаго­вым». Оно датировано...
  • ИЗ ИСТОРИИ АУЛА АШАБОВО (МАЛКА)

    ИЗ ИСТОРИИ АУЛА АШАБОВО (МАЛКА)

    В XVII-XVIII вв. аул принадлежал узденю Миншаку Ашабову, герою Канжальской битвы 1708 г., активному участнику Борь­бы против крымско-татарской агрессии. На карте Кабарды 1744г. аул Ашабова обозначен под номе­ром «7» и расположен по обеим сторонам...