Авторизация | Регистрация
{main}
Дворянские рода Большой Кабарды

Дворянские рода Большой Кабарды

Наиболее известные дворяне Большой Кабарды происходят из родов Гнардуковых и Анзоровых. К первому принадлежат семейства Куденетов и Тамбиевых; ко второму — семейства Баруков, Зареков и Эльмурз. Кабардинские дворяне обладают всеми вассальными правами и платят дань пшеницей и скотом за пожалованную
Канжальская битва

Канжальская битва

В 18 веке в зоне стратегических столкновений оказывается Кабарда. В условиях внутренней раздробленности, она становится главной мишенью для агрессии внешних сил. Самым ярым и грозным противником в этот период становится могущественное Крымское ханство. Многочисленные крымско- черкесские войны носят

Канжальская битва

В 18 веке в зоне стратегических столкновений оказывается Кабарда. В условиях внутренней раздробленности, она становится главной мишенью для агрессии внешних сил. Самым ярым и грозным противником в

ЕГИПЕТСКИЕ СУЛТАНЫ С БЕРЕГОВ КУБАНИ

На протяжении многих веков система военного рабства имела для государств исламского мира огромное значение. Она служила основой военной мощи мусульман, которые руками гулямов, кюлеменов, янычар и

Племена адыгов

Исторически Черкессия охватывала западную и центральную часть Северного Кавказа: от Черного моря и реки Кубань - до места соединения реки Сунжи с Тереком. Эта была обширная территория, куда входили

Первые дипломатические контакты России и Кабарды

1711 г. Петр I отправил князя Александра Бековича-Черкасского с дипломатической миссией в Кабарду – привлечь горцев повоевать с Турцией на стороне России. Возвратившись с Кавказа, Бекович-Черкасский

ЕГИПЕТСКИЕ СУЛТАНЫ С БЕРЕГОВ КУБАНИ

ЕГИПЕТСКИЕ СУЛТАНЫ С БЕРЕГОВ КУБАНИ
На протяжении многих веков система военного рабства имела для государств исламского мира огромное значение. Она служила основой военной мощи мусульман, которые руками гулямов, кюлеменов, янычар и мамлюков одержали немало побед. Однако лишь мамлюкам удалось превратиться из воинов-рабов в феодальных сеньоров, в течение более пятисот лет возглавлявших Сирийско-Египетскую империю Айюбидов, занимавшую стратегическое положение между Западом и Востоком. При этом важнейшую роль в мамлюкской системе играли черкесы — выходцы с Кавказа, поскольку большую часть воинов, в средний и поздний период существования Мамлюкского султаната, ему поставляла именно Черкесия.
Племена адыгов
Исторически Черкессия охватывала западную и центральную часть Северного Кавказа: от Черного моря и реки Кубань - до места соединения реки Сунжи с Тереком. Эта была обширная территория, куда входили предгорья, низины и ущелья Кавказа. Адыгский язык принадлежит к абхазо-адыгской группе иберийско-кавказской языковой семьи.

Черкесы (адыги (черкесы)) делились на этнографические группы. Из них сравнительно многочисленными были: абадзехи, бесленеевцы, бжедуги, егеруковцы, темиргоевцы, мамхеги, махошевцы, натухайцы, жанеевцы, кабардинцы, шапсуги и хатукаевцы.
Первые дипломатические контакты России и Кабарды
1711 г. Петр I отправил князя Александра Бековича-Черкасского с дипломатической миссией в Кабарду – привлечь горцев повоевать с Турцией на стороне России. Возвратившись с Кавказа, Бекович-Черкасский продолжал внимательно следить за сменой настроений среди кавказских горцев и в 1714 г. составил проект присоединения Кавказа к России, одобренный Петром. Погожим майским днем 1714 г. Петр подписал указ, согласно которому князю Александру Бековичу-Черкасскому надлежало отправиться в плавание на Каспийское море, обследовать и нанести на карту неизвестный его восточный берег, найти старое русло реки Амударьи и в том месте основать крепость.

Зачем, спросите вы? За красно-желтыми каспийскими берегами царю виделись белые города Индии. Туда ему нужен был водный путь. «Если повернуть Амударью в старое русло из Аральского моря в Каспийское, можно плыть аж до Хивы и Бухары. А там, за горами, рукой подать – Индия», – примерно так мыслил царь. Молодому государству как воздух нужна была торговля с иными краями и странами. Россия выходила к морям.
Источники пополнения османской армии и постепенная утрата этих источников
Политика тюркизации и исламизации, оказывавшая влияние на все институты государства, была также основой армии. С территории завоеванных стран собирали 6-10-летних детей и отправляли в Стамбул. Часть из них обращали в рабство, а оставшихся отдавали в учреждения Янычарского корпуса, где их заставляли проходить религиозное и военное обучение. Набранные методом девширме (набор детей христиан для войск янычар) дети (албанские, греческие, болгарские, югославские, румынские и др.) подвергались тюркизации и исламизации (османизации), заставляя их забыть прежнюю этническую и религиозную принадлежность. После этого в зависимости от способностей их или записывали в янычары или же получали необходимые армии специальности (портные, сапожники, мастера, пушкари, музыканты и др.).
СТОЛКНОВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ, РОССИИ И АНГЛИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В XIX ВЕКЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫСЕЛЕНИЯ КАВКАЗЦЕВПосле завоевания Россией Крыма в 1783 г., имевшего статус независимости по Кючук-Кайнарджийскому договору, в истории кавказцев наступает «кошмарный» период, завершившийся их выселением со своей родины.
Черкесские народы, не имевшие достаточных политических сил и организаций, способных защитить их родину от сильного для своего времени и быстро развивающегося российского государства, и не сумевшие сделать далеко идущие политические цели, поверили в неосуществимые обещания помощи далекой от Кавказа страны в образе дружественного и братского Османского государства. Они были введены в заблуждение Англией, преследовавшей лишь одну цель - сохранение мирового господства.
Этнокультурный архетип кабардинцев в условиях войн XX века

Этнокультурный архетип кабардинцев в условиях войн XX века

Этнос – это определенный стереотип поведения. Лев Гумилев Геополитическое положение Кавказа, соединяющего в качестве моста Европу и Азию, на протяжении столетий притягивало внимание многих завоевателей. Отсюда вся его история представляла собой череду нескончаемых войн, в которых северокавказские
ТРАДИЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА У НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА (НА ПРИМЕРЕ АДЫГОВ) (II)

ТРАДИЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА У НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА (НА ПРИМЕРЕ АДЫГОВ) (II)

Главной особенностью системы наказаний у адыгских народов было отсутствие средств физического насилия. У черкесов не существовало ни тюрем, ни телесных наказаний, никаких других видов лишения свободы. Все наказания ограничивались наложением штрафа, размер которого зависел от характера совершенного

Этнокультурный архетип кабардинцев в условиях войн XX века

Этнос – это определенный стереотип поведения. Лев Гумилев Геополитическое положение Кавказа, соединяющего в качестве моста Европу и Азию, на протяжении столетий притягивало внимание многих

ТРАДИЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА У НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА (НА ПРИМЕРЕ АДЫГОВ) (II)

Главной особенностью системы наказаний у адыгских народов было отсутствие средств физического насилия. У черкесов не существовало ни тюрем, ни телесных наказаний, никаких других видов лишения

Натухайцы

Натухайцы (самоназвание — адыгэ, нэткъуадж, нэтыхъуай) — один из субэтносов адыгов. До Русско-Кавказской войны Натухай (территтория натухайцев) была одной из самых густонаселенных областей Черкесии,

ЖЕНСКОЕ ОГОЛЕНИЕ - ПРИЧИНА ВЫМИРАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ.

Современная мода, обнажающая женщин, ведет европейскую цивилизацию к депопуляции (вымиранию). Даже на своих территориях она все больше замещается другими этносами, в обыденной жизни которых есть

Натухайцы

Натухайцы
Натухайцы (самоназвание — адыгэ, нэткъуадж, нэтыхъуай) — один из субэтносов адыгов. До Русско-Кавказской войны Натухай (территтория натухайцев) была одной из самых густонаселенных областей Черкесии, и занимала Таманский полуостров и восточное побережье Азовского моря. В настоящее время «натухайцы» проживают в ауле Натухай и дисперсно в разных населенных пунктах Республики Адыгея и за её пределами, в том числе за пределами России. Небольшое количество натухайцев сейчас живёт в Израиле.
Если адыги (под разными этнонимами) были известны древним историкам и этнографам ещё до нашей эры, то адыгское племя (субэтнос) натухайцев начал выделяться относительно недавно, примерно за сотню лет до начала Русско-Кавказской войны.
ЖЕНСКОЕ ОГОЛЕНИЕ - ПРИЧИНА ВЫМИРАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ.
Современная мода, обнажающая женщин, ведет европейскую цивилизацию к депопуляции (вымиранию). Даже на своих территориях она все больше замещается другими этносами, в обыденной жизни которых есть запреты на даже частичный эксгибиционизм (оголенность сексуальных признаков). Место европейцев на земле замещают народы, хранящие целомудрие и закрытость своих женщин, и тем самым берегущих также и своих мужчин. В первую очередь, это народы Ислама.
Уникальные рисунки Уильяма Симпсона Крымского. Черкесия.
Осенью 1855 года У. Симпсон сопровождает бывшего военного министра Англии Генри Пелэм-Клинтона 5-го герцога Ньюкасла в его поездке в Черкесию. После падения правительства лорда Абердина в январе 1855 года и отставки со своего поста герцог Ньюкасл совершил поездку по Черному морю и Крыму с целью изучить состояние армии, характер местности и положение дел в Черкесии. Путешествие в неведомые земли вызвало у Симпсона величайший интерес, во многом он чувствовал себя первооткрывателем. В автобиографии художник пишет, что британцев посетивших Черкесию до Крымской войны можно пересчитать по пальцам одной руки.
МУЖЕСТВО - Л1ЫГЪЭ. ВИДЫ МУЖЕСТВА.Мужество - большая воля и важное моральное качество, ассоциирующееся с силой нравственных позиций и устремлений личности. Благодаря мужеству человек преодолевает страх, превозмогает боль, усталость, голод, холод, стойко переносит удары судьбы, действует решительно в условиях опасности. Традиционно все это связывают с чертами настоящего мужчины, воина, рыцаря, и нет, следовательно, ничего удивительного в том, что в основе термина "мужество" лежит слово "мужчина" ( л1ы - "мужчина", л1ыгъэ - "мужество")
О мужественном человеке говорят: Л1ЫГЪЭ ХЭЛЪЩ - "обладает мужеством". Но можно ограничиться коротким л1ы, л1ыщ - "мужчина".
Основные заветы приветствия у адыгов
В отношении этого характерна адыгская притча, в которой приветствуется о следующем.. Перед смертью отец завещал сыну: никогда в поле на работе не здоровайся ни с кем, всегда ешь вкусно и каждый день надевай новую обувь. Умер отец, и сын стал жить по его заветам. Не здороваясь ни с кем в поле, он, как спесивый человек, оттолкнул от себя не только своих друзей, но и товарищей отца. Всегда питаясь вкусно и сладко, а также ежедневно справляя новую обувь, он промотал все, что было нажито отцом. Оказавшись, таким образом, в тяжелом положении, он наконец-то спросил у матери: «Неужели мой отец был мне врагом, почему он мне оставил такой завет?» Мать ответила «Твой отец не был тебе врагом. Он не чаш в тебе души, а своим завещанием хотел поддержать тебя. Умирая, он и мне наказал пока ты у меня не спросишь об этом, не перечить тебе ни в чем.
Письмена, обнаруженные на древнегреческих вазах, читаются на черкесском и абхазском языках

Письмена, обнаруженные на древнегреческих вазах, читаются на черкесском и абхазском языках

Не поддававшиеся до сих пор переводу надписи на древнегреческих вазах (VI-V века до Н.Э.) были переведены с черкесского и абхазского языков. Переводивший их специалист не видел, что изображено на вазах... Эдриен Мэйр (Adrienne Mayor) из Стэнфордского университета и Дэвид Сондерс (David Saunders) из
Кабардинский князь Жанбот Атажукин

Кабардинский князь Жанбот Атажукин

Кабардинский князь Жанбот Атажукин, потеряв всякое терпение испытывать оскорбительное обращение с ним ближайшего начальства, оставил родину свою и перешел к непокоренным закубанцам, где он, хорошо ознакомившись с краем, начал с сильными партиями делать набеги на Кубанскую и Лабинскую линии.

Кабардинский князь Жанбот Атажукин

Кабардинский князь Жанбот Атажукин, потеряв всякое терпение испытывать оскорбительное обращение с ним ближайшего начальства, оставил родину свою и перешел к непокоренным закубанцам, где он, хорошо

На Кавказе всем известный Темиргоевский князь Джанболат Айтеков принадлежал к числу тех людей

На Кавказе всем известный Темиргоевский князь Джанболат Айтеков принадлежал к числу тех людей, которые по пленительной своей наружности и благородным свойствам души привязывают к себе сердца других.

На вопрос мой, каким образом закубанские племена сумели подчинить себя одной власти, князь Мисостов

На вопрос мой, каким образом закубанские племена сумели подчинить себя одной власти, князь Мисостов рассказал мне следующее: «Разноплеменные закубанские племена испытавшие много зла от междуусобной

Из речи посла Великобритании в Турции Дэвида Уркарта:

«…Но, как известно, каждой стране, каждому государству нужна своя эмблема, свой национальный символ, который должен обязательно ассоциироваться с именами великих людей этой страны, с ее принципами,

Письмена, обнаруженные на древнегреческих вазах, читаются на черкесском и абхазском языках

Письмена, обнаруженные на древнегреческих вазах, читаются на черкесском и абхазском языках
Не поддававшиеся до сих пор переводу надписи на древнегреческих вазах (VI-V века до Н.Э.) были переведены с черкесского и абхазского языков. Переводивший их специалист не видел, что изображено на вазах...
Эдриен Мэйр (Adrienne Mayor) из Стэнфордского университета и Дэвид Сондерс (David Saunders) из Музея имени Пола Гетти и их коллеги изучали древнюю керамику периода 550-450 годов до новой эры. На 12 античных ваз были нанесены надписи и рисунки, изображающие амазонок — легендарных воительниц — во время охоты или битвы.
Письмена, обнаруженные на древнегреческих вазах, читаются на черкесском и абхазском языках
Не поддававшиеся до сих пор переводу надписи на древнегреческих вазах (VI-V века до Н.Э.) были переведены с черкесского и абхазского языков. Переводивший их специалист не видел, что изображено на вазах...
Эдриен Мэйр (Adrienne Mayor) из Стэнфордского университета и Дэвид Сондерс (David Saunders) из Музея имени Пола Гетти и их коллеги изучали древнюю керамику периода 550-450 годов до новой эры. На 12 античных ваз были нанесены надписи и рисунки, изображающие амазонок — легендарных воительниц — во время охоты или битвы.
Кабардинский князь Жанбот Атажукин
Кабардинский князь Жанбот Атажукин, потеряв всякое терпение испытывать оскорбительное обращение с ним ближайшего начальства, оставил родину свою и перешел к непокоренным закубанцам, где он, хорошо ознакомившись с краем, начал с сильными партиями делать набеги на Кубанскую и Лабинскую линии.
На Кавказе всем известный Темиргоевский князь Джанболат Айтеков принадлежал к числу тех людей
На Кавказе всем известный Темиргоевский князь Джанболат Айтеков принадлежал к числу тех людей, которые по пленительной своей наружности и благородным свойствам души привязывают к себе сердца других.
Все закубанские разнородные племена одинаково любили и уважали его. Матери детям своим, племена своим князьям ставили в пример его мужество и благородство, называя его любимцем народа.
На вопрос мой, каким образом закубанские племена сумели подчинить себя одной власти, князь Мисостов
На вопрос мой, каким образом закубанские племена сумели подчинить себя одной власти, князь Мисостов рассказал мне следующее:
«Разноплеменные закубанские племена испытавшие много зла от междуусобной вражды, нашли для блага своего необходимым иметь над всеми ими одного полновластного Валия (владетеля).
Черкесские лошади

Черкесские лошади

".... Лошади, здесь называемые ими chii* - особые любимцы каждого черкеса за силу конечностей, красоту формы и быстроту, их не могут превзойти лошади любой другой страны, ни даже широко известные арабской или английской породы; и я сомневаюсь, сможет ли какая-либо другая лошадь в силу длительной
Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи

Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи

Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи трудно переоценить. В Майкопе стали работать профессиональные музыканты с консерваторским образованием (выпускники Алма-Атинской, Саратовской, Казанской консерваторий, музыкальнопедагогического института им.

Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи

Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи трудно переоценить. В Майкопе стали работать профессиональные музыканты с консерваторским образованием

Фольклорное самодеятельное движение в Адыгее в 30-е года

Фольклорное самодеятельное движение, развернувшееся в различных районах Адыгеи в 30-е годы, не только подготовило почву для композиторского творчества, но и стало главной сферой его потребления,

КАВКАЗСКАЯ ЙОГА

Древнейшая евразийская традиция Уорк-Хабзэ или "Путь Избранных" насчитывает несколько тысяч лет практики. Является мистическим ядром таких планетарных явлений как суфизм, рыцарство, алхимия,

Танец "Удж"

«Удж» - это древний адыгский праздничный парный танец.Во время исполнение этого танца раскрывается новый этап взаимоотношений танцующих, а потому их движения, взгляды, расположение в танце по

Фольклорное самодеятельное движение в Адыгее в 30-е года

Фольклорное самодеятельное движение, развернувшееся в различных районах Адыгеи в 30-е годы, не только подготовило почву для композиторского творчества, но и стало главной сферой его потребления, формирующей «социальный заказ».

Фундаментом в строительстве национальных культур стала система образования, репродуцирующая все составляющие профессиональной музыкальной культуры - исполнителей, авторов и слушателей. Зачатки музыкального образования существовали в Адыгее уже в дореволюционное время, когда при средних учебных заведениях - Александровском и Мариинском училищах, женской прогимназии были созданы ученические хоры и оркестры.

Первым очагом профессионального музыкального образования в Адыгее стала Детская музыкальная школа, открывшаяся в 1936 году в городе Майкопе благодаря инициативе И.В. Святловской -общепризнанной главы музыкальной жизни Майкопа в 1920-1950-е годы. Она основала не только ДМШ, но и музыкальные курсы для взрослых, на которых обучались по специальностям народные инструменты, скрипка, виолончель, вокал, балет и фортепиано дети-подростки, не имевшие возможность своевременно поступить в ДШИ, и взрослые ученики - рабочие, колхозники, руководители художественной самодеятельности. Курсы просуществовали долгое время, подготовив целую армию любителей музыкального искусства. Кроме того, основы музыкального образования закладывались и в Майкопском педагогическом техникуме (1925), где было введено обязательное обучение игре на инструменте (фортепиано, скрипке, домре).

Таким образом, культурно-историческими предпосылками формирования музыкально-профессионального творчества в Адыгее стали новые социокультурные условия, связанные с последствиями Кавказской войны и революционными преобразованиями в стране, что способствовало внедрению европейских форм музыкально-общественной жизни.

Истоками профессионального творчества являются: самодеятельное искусство советской эпохи, выстроенная система музыкального образования, результаты кураторской деятельности выдающихся российских музыкантов, направленной на развитие национальной культуры.

Становление профессиональной музыкальной культуры в Адыгее проходило в поликультурных условиях, что определило особенности «интонационного генофонда» новой музыкальной культуры, а также характерные черты композиторского творчества.
Произведения адыгейских композиторов органично вписались в общую картину российского музыкального искусства, став формой этнической самоидентификации в новых исторических условиях.

Первый период становления композиторского творчества в Адыгее связан с появлением песенных опусов Ш.Кубова, И.Святловской и других авторов в 30-50 годы ХХ века. Песнетворчество этих авторов развивалось в русле советских массовых жанров с использованием традиционного адыгского мелоса. Кроме того, в этот период происходило первоначальное профессиональное освоение академических жанров в творчестве «композиторов-варягов» (В.Мессман, А.Митрофанов и др.). Данный период важен тем, что здесь проявились тенденции, которые получат развитие в последующие десятилетия: приоритетность песенного жанра, активное участие российских композиторов в обработке и аранжировке фольклорного материала и оказании профессиональной помощи композиторам-песенникам.

Период с 60-х до конца 80-х годов ХХ века можно считать вторым этапом становления композиторского творчества, который тесно связан с содержанием и эстетическими эталонами самодеятельного искусства. В этом русле осваивается большой диапазон музыкальных жанров: от вокальной и инструментальной миниатюр до оперы, кантаты, оратории, симфонической увертюры. Становление композиторского профессионализма в Адыгее в этот период связано с появлением плеяды композиторов коренной национальности, получивших профессиональную подготовку в средних и высших учебных заведениях культуры и искусства. В нее вошли В. Анзароков, Ч. Анзароков, М. Бесиджев, Д. Натхо, А. Нехай, Г. Самогова, Р. Сиюхов, К. Туко, Ю. Чирг, Г. Чич.

В 90-е годы ХХ века открывается третий этап, характеризующийся появлением Союза композиторов Адыгеи, профессиональных творческих коллективов, ростом композиторского мастерства, появлением индивидуальных композиторских стилей, новыми подходами к претворению адыгского фольклора.

Большую роль в профессионализации музыкальной культуры и становлении композиторского творчества сыграли открывшееся в 1960 году Адыгейское областное музыкальное училище, и в 1972 г. - музыкально-педагогический факультет Адыгейского государственного педагогического института.
КАВКАЗСКАЯ ЙОГА
Древнейшая евразийская традиция Уорк-Хабзэ или "Путь Избранных" насчитывает несколько тысяч лет практики. Является мистическим ядром таких планетарных явлений как суфизм, рыцарство, алхимия, кавказское долголетие и этикет.

Практика Кавказской йоги включает в себя очищение и оздоровление на всех уровнях человеческого существования: физическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном.

1. Физическое очищение и оздоровление. Традиции сбалансированного питания проверены тысячелетней практикой кавказского долголетия и полностью соответствуют современным представлениям диетологов. Ежедневная утренняя гимнастика состоит из 21-го упражнения и оказывает беспрецедентное воздействие на все слабые места шейного, спинного и поясничного отделов позвоночника. Динамические упражнения выполняются на фоне позитивного эмоционального состояния и дробного дыхания, которые насыщает физическое тело свежестью и физиологически активными веществами.

2. Эмоциональное очищение и оздоровление. Традиция Кавказской йоги считает, что корнем всех болезней является негативизм - разрушительная деятельность эго-сознания, которая приравнивается к Сатане (Шайтану) - главному внутреннему врагу Человека. Традиция указывает на такие основные разрушительные эмоциональные состояния как страх, нетерпение, раздражительность, обидчивость, самобичевание, мстительность, зависть, лицемерие, вожделение, ревность, жадность, ложь, гордыня, равнодушие, лень, сквернословие, подозрительность, ненависть, фанатизм, уныние, отравляющие все уровни человеческого бытия. Эмоциональные яды негативизма блокируют свободный поток жизненной энергии, разрушая гармонию органов и систем. Противоядием этому является практика двенадцати атрибутов безусловной любви и практики внутреннего тела, которые являются основой Уорк-Хабзэ.

3. Интеллектуальное очищение и оздоровление. Ложное мировоззрение неминуемо подталкивает человека к ошибочным поступкам, мнениям, выводам. Интеллект, обладая функциями логического мышления и интуиции, способен стать либо мощным инструментом созидания, либо оружием разрушения, в том числе самого себя. Негативные предрассудки и убеждения, внушенные человеку семьей, образованием, общественными и религиозными институтами могут быть постоянным источником болезненного напряжения, страха и насилия. Человеку дана исключительная привилегия личного познания Истины как путем исследования внешнего мира, так и через внутреннее погружение в свою сущность. Кавказская йога является открытой системой, которая учит своих адептов внимательно наблюдать за всем, что происходит как во внутреннем, так и внешнем пространствах, делая при этом правильные выводы и проверяя их собственной практикой.

4. Духовное очищение и оздоровление. Уорк Хабзэ учит, что человек - самое благословенное существо на Земле, поскольку обладает потенциальной способностью восстановить прямой контакт с Внутренним Богом (Марджа). Пробудить и развить эту скрытую способность - значит стать подлинной элитой народа, превратить свое земное тело в сознательное орудие Творца. Единственным способ, когда вера становится знанием, а знание Истиной - личный мистический опыт, дающий понимание того, кто мы есть на самом деле. Любой живой организм несет в себе жизненную силу Божественного Источника, которую может осознавать в той или иной степени. Это осознание в высшей степени представлено в человеке, и может быть приумножена с помощью древних и вечно молодых мастерских средств группового синергизма, медитации, молитвы и созерцания.

Традиция Уорк Хабзэ является одной из самой древней на планете системой развития потенциальных способностей человека. В отличие от многих восточных учений, она не предполагает ухода человека от социальной активности, подавления творческих способностей, слепого подчинения авторитету. Традиция учит науке управления любыми процессами, происходящими как в человеке, так и в обществе. Уорк Хабзэ - это искусство раскрытия своей божественной сущности в любых условиях.
20 мая 2015

Танец "Удж"

Танец "Удж"
«Удж» - это древний адыгский праздничный парный танец.Во время исполнение этого танца раскрывается новый этап взаимоотношений танцующих, а потому их движения, взгляды, расположение в танце по отношению друг к другу выражают согласие в мыслях и чувствах. Общий орнамент танца складывается из разнообразных рисунков и многочисленных переплетений прямых линий и диагоналей. При внешней строгости и подтянутости исполнительской манеры взаимоотношения в парах остаются непринужденными. Однако возможность близкого общения танцующих не нарушает сложившихся в народе этических норм.
17 марта 2015

Кузнечные работы

Металлическое производство обеспечивало конский убор стременами и пряжками для стремян, подпругой, удилами, уздечками и пр. Эти изделия изготавливались местными кузнецами, которых в Кабарде вплоть до последней трети XIX в. было немного. Всего по одномудвум хорошим седельным кузнецам насчитывалось в таких селениях Кабарды, как Когоскинское, Анзорово, Чесма, Джанхотовское, Куденетовское.
Шорное производство Главными предметами шорного производства на Кавказе являлись принадлежности седла: обшивка, тебеньки, подпруги, уздечка, подушка и т. п. Наибольшей известностью на Северном Кавказе пользовались шорные изделия кабардинцев. О. В. Маргграф отмечал, что кабардинским, или черкесским, шорным товаром славились Пятигорск, Нальчик, Георги-евск, Владикавказ, Екатеринодар, Майкоп. Там сбывали свой товар десятки шорников. Так, исследовавший крестьянские промыслы Г. X. Мамбетов насчитывал более ста шорников, проживавших в конце XIX — начале XX в. в селениях Кабарды /Мамбетов, 52/.

ВИДЕО НОВОСТИ:

Колыбельные мира - Адыгея - Самое интересное (мультик о стране)
Колыбельные мира - Адыгея - Самое интересное (мультик о стране)

Колыбельные мира - Адыгея - Самое интересное (мультик о стране)

Лиза Харшук - Адыга Шэшэн
Лиза Харшук - Адыга Шэшэн

Лиза Харшук - Адыга Шэшэн

Черкесская кавалерия французской Сирии. Сирия, 1941 г.

Черкесская кавалерия французской Сирии. Сирия, 1941 г.

Черкесская кавалерия французской Сирии. Сирия, 1941 г.

Черкесы на Голанских высотах
Черкесы на Голанских высотах

Черкесы на Голанских высотах

ФОТО НОВОСТИ:

Черкесские воины из аула Бжегокай
Черкесские воины из аула Бжегокай (Адыгея), мобилизация на восток, чтобы присоединиться к Русско-японской войне, 1905г. Считается, что снимок сделан в Екатеринодаре (Краснодар).

Черкесские воины из аула Бжегокай

Уникальные рисунки Уильяма Симпсона Крымского. Черкесия.
Осенью 1855 года У. Симпсон сопровождает бывшего военного министра Англии Генри Пелэм-Клинтона 5-го герцога Ньюкасла в его поездке в Черкесию. После падения правительства лорда Абердина в январе 1855 года и отставки со своего поста герцог Ньюкасл совершил поездку по Черному морю и Крыму с целью изучить состояние армии, характер местности и положение дел в Черкесии. Путешествие в неведомые земли вызвало у Симпсона величайший интерес, во многом он чувствовал себя первооткрывателем. В автобиографии художник пишет, что британцев посетивших Черкесию до Крымской войны можно пересчитать по пальцам одной руки.

Уникальные рисунки Уильяма Симпсона Крымского. Черкесия.

Адыгэ Хэку - Черкесия
Адыгэ Хэку - Черкесия

Адыгэ Хэку - Черкесия

Рубо Франц Алексеевич

Шашка. 1883 39,5х30 Бумага, тушь
Рубо Франц Алексеевич

Рубо Франц Алексеевич

Шоанский храм (Х-ХI вв.) на пути из Черкесска в Домбай.

Шоанский храм (Х-ХI вв.) на пути из Черкесска в Домбай.

Шоанский храм (Х-ХI вв.) на пути из Черкесска в Домбай.

Типы и виды Кавказа и Малой Азии

М. Микешин. Типы и виды Кавказа и Малой Азии. Слева направо: два курда-чертопоклонника, кабардинец, чеченец, курд-магометанин из окрестностей Вана. Рисунок 1876 года в оригинальном цвете.

Типы и виды Кавказа и Малой Азии

КНИГИ

С.Бейтуганов. История в лицах. Таовы

С.Бейтуганов. История в лицах. Таовы

С.Бейтуганов. История в лицах. Таовы
Эфендиев К.К. Годы. События. Люди. Том 2

Эфендиев К.К. Годы. События. Люди. Том 2

Эфендиев К.К. Годы. События. Люди. Том 2
Черкесская диаспора. А.В.Кушхабиев

Черкесская диаспора. А.В.Кушхабиев

Черкесская диаспора. А.В.Кушхабиев
Т. Половинкина.”Черкесия — боль моя”

Т. Половинкина.”Черкесия — боль моя”

Т. Половинкина.”Черкесия — боль моя”
Малбах Эльберд. «Страшен путь на Ошхамахо»

Малбах Эльберд. «Страшен путь на Ошхамахо»

Малбах Эльберд. «Страшен путь на Ошхамахо»
Л.Я. Люлье, «ЧЕРКЕССИЯ: историко-этнографические статьи» (1857-1866)

Л.Я. Люлье, «ЧЕРКЕССИЯ: историко-этнографические статьи» (1857-1866)

Л.Я. Люлье, «ЧЕРКЕССИЯ: историко-этнографические статьи» (1857-1866)
Ф. Ф. Торнау.Воспоминания о Кавказе и Грузии. 1829 (Ф.Ф. Торнау. Воспоминания русского офицера. М.: «АИРО-ХХ», 2002 г.)

Ф. Ф. Торнау.Воспоминания о Кавказе и Грузии. 1829 (Ф.Ф. Торнау. Воспоминания русского офицера. М.: «АИРО-ХХ», 2002 г.)

Ф. Ф. Торнау.Воспоминания о Кавказе и Грузии. 1829 (Ф.Ф. Торнау. Воспоминания русского офицера. М.:
Султан Хан-Гирей. Собрание сочинений.

Султан Хан-Гирей. Собрание сочинений.

[right][/right]Султан Хан-Гирей. Собрание сочинений.
Данилевский Н. Кавказ и его горские жители. 1846

Данилевский Н. Кавказ и его горские жители. 1846

Данилевский Н. Кавказ и его горские жители. 1846
Фадеев Ростислав Андреевич. Дело о выселении горцев (1890 г).

Фадеев Ростислав Андреевич. Дело о выселении горцев (1890 г).

Фадеев Ростислав Андреевич. Дело о выселении горцев (1890 г).

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Черкесские лошади

Черкесские лошади

".... Лошади, здесь называемые ими chii* - особые любимцы каждого черкеса за силу конечностей,
Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи

Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи

Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи трудно
Фольклорное самодеятельное движение в Адыгее в 30-е года

Фольклорное самодеятельное движение в Адыгее в 30-е года

Фольклорное самодеятельное движение, развернувшееся в различных районах Адыгеи в 30-е годы, не
Источники пополнения османской армии и постепенная утрата этих источников

Источники пополнения османской армии и постепенная утрата этих источников

Политика тюркизации и исламизации, оказывавшая влияние на все институты государства, была также
СТОЛКНОВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ, РОССИИ И АНГЛИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В XIX ВЕКЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫСЕЛЕНИЯ КАВКАЗЦЕВ

СТОЛКНОВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ, РОССИИ И АНГЛИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В XIX ВЕКЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫСЕЛЕНИЯ КАВКАЗЦЕВ

После завоевания Россией Крыма в 1783 г., имевшего статус независимости по Кючук-Кайнарджийскому
Социально-экономические отношения на Северном Кавказе в конце XVIII века

Социально-экономические отношения на Северном Кавказе в конце XVIII века

Бесклассовая структура общества сохранялась на Се-верном Кавказе вплоть до средневековья. Рабский
Хазарский каганат

Хазарский каганат

После завершения нашествия гуннов на севере Кавказа появилось новое государство - хазарский
Кавказ, Иония и Греция

Кавказ, Иония и Греция

Ионийцы и греки основали на побережье Черного моря колонии. Так появились города Пантикапей - на
Кавказ и хетты

Кавказ и хетты

Общеизвестно, что Кавказ является одним из центров раннего расселения человечества. Каменная и

Новости

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Архив статей

«    Май 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Yandex

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

Валерию Хашировичу Кажарову ИЗ ТУРЦИИ В КАБАРДУ Самые знаменитые АДЫГИ Кратко о службе двоих офицеров из адыгов (кабардинцев) Довлет-Мирза Бжегаков – Герой Кубани Данькин Андрей Федорович (1913–1978)

ЛИТЕРАТУРА

Жизнь и учение мудреца и философа Жабаги Казаноко Литературные архетипы в романе Н. Куека “Вино мертвых” Mотив непорочного зачатия в адыгском нартском эпосе КАК СОСРУКО ВЕРНУЛ НАРТАМ СЕМЕНА ПРОСА

АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмена, обнаруженные на древнегреческих вазах, читаются на черкесском и абхазском языках Кабардинский князь Жанбот Атажукин На Кавказе всем известный Темиргоевский князь Джанболат Айтеков принадлежал к числу тех людей На вопрос мой, каким образом закубанские племена сумели подчинить себя одной власти, князь Мисостов

ЭТНОГРАФИЯ

Панахес Аул Боташева Аул Тауй Аул Кошерокова

РУССКО-КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА

Усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных Возрождение «Последних из ушедших» Выселение убыхов с Черноморского побережья Кавказа К 250-летию начала агрессии Российской Империи против Черкессии Черкесские диверсанты "Псыхадзэ"

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

Валерию Хашировичу Кажарову ИЗ ТУРЦИИ В КАБАРДУ Самые знаменитые АДЫГИ Кратко о службе двоих офицеров из адыгов (кабардинцев) Довлет-Мирза Бжегаков – Герой Кубани

ПАРТНЕРЫ

ИСТОРИЯ

Дворянские рода Большой Кабарды Канжальская битва ЕГИПЕТСКИЕ СУЛТАНЫ С БЕРЕГОВ КУБАНИ Племена адыгов Первые дипломатические контакты России и Кабарды Источники пополнения османской армии и постепенная утрата этих источников СТОЛКНОВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ, РОССИИ И АНГЛИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В XIX ВЕКЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫСЕЛЕНИЯ КАВКАЗЦЕВ Социально-экономические отношения на Северном Кавказе в конце XVIII века Хазарский каганат Кавказ, Иония и Греция Кавказ и хетты Военные обычаи и организация медицинской помощи у черкесов в XVIII – XIX вв. Черкесские национальные праздники как фактор урегулирования споров в регионе Продолжение войны на территории Черноморского побережья Кто такие черкесы?

КУЛЬТУРА

Этнокультурный архетип кабардинцев в условиях войн XX века ТРАДИЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА У НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА (НА ПРИМЕРЕ АДЫГОВ) (II) Натухайцы ЖЕНСКОЕ ОГОЛЕНИЕ - ПРИЧИНА ВЫМИРАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ. Уникальные рисунки Уильяма Симпсона Крымского. Черкесия. МУЖЕСТВО - Л1ЫГЪЭ. ВИДЫ МУЖЕСТВА. Основные заветы приветствия у адыгов Адыгэ Илъэсыщlэ / Черкесский Новый год «Mэтушкэ уз», о любви вне брака в черкесской традиции ИОГАНН БЛАРАМБЕРГ ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ОПИСАНИЕ КАВКАЗА. Влияние женщин.

ИСКУССТВО

Черкесские лошади Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи Фольклорное самодеятельное движение в Адыгее в 30-е года КАВКАЗСКАЯ ЙОГА Танец "Удж" Кузнечные работы Шорное производство Конское снаряжение Налокотники, или наручи Шлемы